Часть полного текста документа: Содержание Введение........................................................................................................2 Глава I. Теоретические основы обучения аудированию 1. Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности...........4 2. Основные трудности понимания речи на слух................................................10 3. Речь учителя на уроке.............................................................................22 4. Выводы...............................................................................................27 Глава II. Методика обучения аудированию 1. Система упражнений для обучения аудированию...........................................29 2. Метод обучения аудированию Н.В. Елухиной "Снежный ком" или интенсификация обучения аудированию на начальном этапе..................................................37 3. Обучение аудированию во внеклассной работе.............................................45 а. Углубленное овладение аудированием на занятиях кружка...........................45 б. Организация радиопередач в школе как внеклассная работа..........................49 4. Выводы...............................................................................................52 Заключение....................................................................................................53 Приложение. Список используемой литературы.......................................................................54 Введение Тема данного исследования, "Аудирование на начальном этапе обучения", является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение, поскольку это процесс двусторонний. И недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. А ведь изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, да и термин "аудирование" используется в методической литературе сравнительно недавно. Он противопоставлен термину "слушание". Если "слушание" обозначает акустическое восприятие звукоряда, то понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Также известно, что аудирование - очень трудный вид речевой деятельности. А то, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением совсем ни секрет. Хотя понимание текста на иностранном языке уже включается в задания для поступления в университеты на факультеты иностранных языков. Сахарова и Рабинович также отмечают, что анализ опыта общения советских школьников с учащимися из ГДР на примере городов-побратимов и школ-партнеров показывает, что именно несформированность аудитивных навыков является часто причиной нарушения общения. Учащиеся не понимали обращенной к ним речи. Вообще, аудирование как действие, входящее в состав устной коммуникативной деятельности, используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям. Также аудирование как обратная связь у каждого говорящего во время говорения позволяет осуществлять самоконтроль за речью и знать, насколько верно реализуется в звуковой форме речевые намерения. И конечно же, аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. В такой роли оно выступает, например, при просмотре фильма, телепередачи, прослушивании радиопередачи и т.п. Отсюда очевидна важность и актуальность проблемы обучения аудированию. Предметом исследования является не только сам процесс аудирования на начальном этапе, но и способы обучения этому виду речевой деятельности. ............ |