Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) РЕФЕРАТ на тему "Авиаэскадрилия Нормандия-Неман" по гоммунитарной подготовке Взвод 44 Студент: Киселев А.В. Москва 2000г. СОДЕРЖАНИЕ: АВИАПОЛК "НОРМАНДИЯ-НЕМАН" 3 стр. ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ 3 стр. "НОРМАНДИЯ" ВСТУПАЕТ В БОЙ 4 стр. В НЕБЕ НАД КУРСКОЙ ДУГОЙ 4 стр. В БОЯХ ЗА СМОЛЕНСК 7 стр. ПЕРЕД НОВЫМИ БОЯМИ 8 стр. НЕЛЕПЫЕ СЛУЧАЙНОСТИ, ТРАГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ... 9 стр. "444... В ВОЗДУХЕ "МЕССЕРЫ" И "ФОККЕ-ВУЛЬФЫ" 10 стр. ПОСЛЕДНИЕ БОИ 13 стр. С ПОБЕДОЙ ВО ФРАНЦИЮ 15 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 стр. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16 стр. АВИАПОЛК "НОРМАНДИЯ-НЕМАН" В конце 1942 года, когда Красная Армия после упорной обороны на Волге перешла в контрнаступление, в Советский Союз для участия в боях прилетела группа французских добровольцев-авиаторов. Эта авиагруппа была сформирована по соглашению между Французским национальным комитетом, возглавляемым генералом де Голлем, и Советским правительством. Французские летчики, входившие в состав авиагруппы, должны были представлять "Сражающуюся Францию" на советско-германском фронте. По желанию летного состава ей было присвоено наименование "Нормандия" в честь французской провинции, которая больше других пострадала от немецкой оккупации. Так возникла французская истребительная авиационная эскадрилья "Нормандия", боевая слава которой облетела потом весь мир. Эскадрилья приняла и герб провинции Нормандия - квадрат красного цвета с двумя золотистыми львами. Впоследствии, она была пополнена и стала полком "Нормандия- Неман", в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трех главных нормандских городов: "Руан", "Гавр" и "Шербур". Эскадрилья "Нормандия" включала в основном летно-технический состав истребительного отряда, базировавшегося на французской авиационной базе Раяк на Ближнем Востоке. Поэтому в дальнейшем летчики "Нормандии" называли себя раяками, и не раз во время воздушных боев в эфире раздавалось то предупреждающее "Раяки, внимание!", то призывное "Раяки, вперед!" ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ В числе первых в Советский Союз прибыло 14 летчиков. Группа технического состава насчитывала 58 человек. Почти с первых дней пребывания в СССР эскадрильей "Нормандия" командовал один из популярнейших французских летчиков-истребителей майор Жан Луи Тюлян. Этот 35-летний офицер с безукоризненной строевой выправкой был потомственным авиатором. Ко времени прибытия в Советский Союз на боевом счету Тюляна было шесть сбитых немецких самолетов. Заместителем Тюляна был не менее опытный боевой летчик 32-летний капитан Альбер Литольф. В Советский Союз Литольф прибыл, имея на боевом счету 10 побед. Впервые он повстречался с немецкими летчиками в воздухе в ноябре 1939 года над Саарбрюкеном. Кроме Литольфа сбитые самолеты на своем счету имели лейтенанты Лефевр, Альбер и Дюран - три неразлучных друга, которых называли тремя мушкетерами. В дальнейшем только эти три аса сбили в сумме больше сорока немецких самолетов. Альбер (впоследствии знаменитый капитан Альбер) являлся одной из наиболее видных фигур французских ВВС. В прошлом ученик-подмастерье, затем механик на заводах Рено, этот человек стал фанатиком авиации, воздушным асом. А начал он с того, что выкраивал из своего небольшого заработка деньги на оплату учебных летных часов на аэродроме в Туссю-ле-Нобль под Парижем. ............ |