Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации
Кафедра гуманитарных и социально-политических наук
Контрольная работа
по «Истории воздухоплавания и авиации в России»
Тема: «Авиаконструкторы О.К. Антонов, П.В. Балабуев»
студента 1 курса
заочного факультета
Табуреткина
Ивана Ивановича
Москва 2007
План:
Введение
1. Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович
2. Генеральный конструктор Балабуев Петр Васильевич
3. ОКБ Антонова
Заключение
Введение
7 февраля 2006 года отмечался столетний юбилей со дня рождения известного авиаконструктора, создателя легендарных самолётов семейства “Ан”, Героя Социалистического Труда Олега Константиновича Антонова. Его имя хорошо известно во всём мире. Антоновым создано большое семейство планеров и дельтапланов, сельскохозяйственных и пассажирских самолётов для местных линий малой протяжённости, а также крылатых машин для военно-транспортной авиации. Все созданные им самолёты стали надёжными и эффективными тружениками воздушного океана на многие годы.
1. Герой Социалистического Труда Антонов Олег Константинович
Родился О.К.Антонов в селе Троицы Подольского района Московской области. Об авиации мечтал с раннего детства. Ему шёл четвёртый год, когда из Москвы приехал его двоюродный брат и начал рассказывать о фантастическом перелёте через Ла-Манш, совершённым Луи Блерио. На малыша этот рассказ произвёл сильное впечатление, он решил, что обязательно будет летать, как Блерио. Мечта самому полетать так увлекла Олега, что сомнения в её реальности с каждым годом не росли, как это нередко случается, а, наоборот, таяли. Родители не обращали внимания на его увлечение. Мама считала, что человеку вообще незачем летать. Отец Константин Константинович, инженер-строитель по профессии, думал, что мужчина должен заниматься более основательным делом. И только бабушка поняла: подарила Антонову модель аэроплана с резиномотором. Сначала ему было приятно её рассматривать и запускать, а дальше он стал строить модели сам. Благодаря тому, что отец Олега Антонова, Константин Константинович был строителем и имел библиотеку по инженерному делу, будущий конструктор ещё с детства был знаком с техникой и расчётами. Вначале он мастерил воздушные змеи и модели, а в 15 лет обратился в органы Красного Воздушного Флота с просьбой принять его в авиационную школу. Но в то время учиться на лётчика можно было только с командирским стажем, а он был школьником. Тогда Антонов решил сам построить планер и научиться на нём летать. Понятно, что осуществить такой дерзкий замысел одному не под силу. Нужны были такие же увлечённые единомышленники, и они вскоре нашлись.
В 1923 году в Саратове, где в тот период проживала семья Антоновых, было решено организовать филиал московского общества “Парящий полёт” с планерным кружком и конструкторским бюро. Руководителем его стал Олег Константинович Антонов. В качестве первой работы он предложил товарищам по кружку новый проект своего планера.
Планер решили строить и назвали его по первым буквам фамилии, имени и отчеству конструктора ОКА-1 “Голубь”. Постройка “Голубя” была делом по тем временам довольно сложным. Помимо дефицитных фанеры и плотной ткани, пропитанной лаком-эмалитом, использовался различный подсобный материал, в том числе даже круги сидений от венских стульев — для шасси. ............