Министерство путей сообщения Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра "Вагоны"
Курсовой проект
Тема: "Автоматизация транспортировки колесных пар в демонтажное отделение" Выполнил: Студент 155 группы
Проверил:
Жатченко Я.В.
Хабаровск
2005
Содержание
Введение
1. Краткое описание механической части и технологии работы неавтоматизированного устройства
2. Расчёт силового электропривода конвейера
3. Выбор системы управления и составление структурной схемы автоматического управления
4. Составление и описание принципиальной электрической схемы автоматического управления
5. Подбор типовых элементов и приборов автоматики
6. Охрана труда при эксплуатации разработанного устройства
Список литературы
Введение
Механизация производства представляет собой процесс замены мускульной силы человека работой машины или системы машин при выполнении основных и вспомогательных производственных операций.
На начальном этапе механизируют обычно отдельные наиболее тяжёлые и трудоёмкие операции производственного процесса; такая степень механизации называется частичной. Характерен переход от частичной механизации к механизации комплексной, под которой понимают механизацию всех операций, составляющих производственный процесс данной работы.
Автоматизация производства — это применение машин, механизмов, приборов, позволяющих осуществить управление производственными процессами по заданной программе или заданным критериям без непосредственного участия человека.
Автоматизация производства представляет собой качественно более высокую степень развития техники производства, но она базируется на механизации и является её органическим развитием. Сложность современного производства, ускоренные темпы производственных процессов требуют создания и внедрения специальных, автоматически работающих аппаратов и машин, высвобождающих человека от управления и контроля производственными процессами.
Автоматизация производства способствует снижению себестоимости ремонта, снижению времени простоя, улучшению качества.
Целью данной работы являлась автоматизация процесса подачи корпусов автосцепок по позициям ремонта. При этом необходимо было автоматизировать подачу колесных пар на демонтаж.
1. Краткое описание механической части и технологии работы неавтоматизированного устройства
Руководствуясь литературой, знакомимся с технологическим процессом, который предстоит автоматизировать. При подаче колесной пары на демонтаж, происходит ее выкатка в зону расположения тележки подъемника-опускателя. Далее оператор подачей сжатого воздуха в пневмоцилиндр приводит в движение кронштейн механизма подъема-опускания. Кронштейн входит в зацепление с осью колесной пары и колесная пара начинает подниматься на уровень чуть выше уровня эстакады. После этого. Подачей сжатого воздуха в пневмоцилиндр толкателя подъемника-опускателя оператор сообщает движение тележке с поднятой колесной парой в зону установления колесной пары на эстакаду. Шток пенвмоцилиндра механизма подъема-опускания приводится в исходное положение при подаче оператором сжатого воздуха в штоковую область цилиндра и колесная пара устанавливается на эстакаде. ............