Оглавление
Введение
Глава 1: Выбор методологии разработки
Глава 2: Исследование
Глава 3: Проектирование
3.1 Платформа .NET
3.2. Обзор ASP.NET
3.2 Проектирование базы данных
3.2.1 Логическое проектирование
3.2.2 Физическое проектирование
Глава 4: Разработка
4.1 Borland Delphi 2005
4.2 Архитектура
4.3 HTML прототипы
4.4 Бизнес логика
4.5 Разработка интерфейса пользователя
Глава 5: Экономический эффект
5.1 План анализа экономической эффективности
5.2 Технико-экономическое обоснование разработки ПО
5.3 Расчет затрат на разработку ПО
5.4 Стоимость внедрения ПО Заказчиком
5.5 Расходы заказчика при эксплуатации ПО
5.6 Эффективность внедрения для Заказчика ПО
5.7 Правовые аспекты
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время роль компьютерной техники в деятельности предприятий торговли и сферы услуг невозможно переоценить. На смену огромным книгам записи продаж приходят быстрые и компактные базы данных. Вместо выписки счета в несколько сотен позиций вручную, документ оформляется компьютером в несколько секунд. Компьютер способен контролировать все товарно-денежные процессы и делать это намного лучше человека.
Естественно, что для функционирования компьютера необходимо программное обеспечение. И если системное программное обеспечение на сегодняшний день не имеет особо широкого разнообразия для конечного пользователя, то на рынке прикладного программного обеспечения наблюдается довольно жесткая конкуренция. На фоне борьбы крупных программных корпораций за конечного пользователя единичные программные продукты просто незаметны.
В данной работе будут показаны преимущества разработки и внедрения собственного программного продукта в дополнение к имеющемуся типовому решению "1С Предприятие: Торговля и склад".
ЗАО "Белгородский бройлер" было основано в 2000 году. Цель деятельности компании – производство и реализация мяса птицы и сопутствующих товаров. В процессе своего роста, компания стала больше внимания уделять сбыту продукции конечному потребителю. Для этого за несколько лет была создана розничная сеть магазинов, специализирующихся на продаже продукции ЗАО "Белгородский бройлер" и сторонних компаний. Ассортимент продукции компании постоянно расширялся, поэтому и управлять товарно-материальными потоками становилось все сложнее и сложнее. Среди прочих проблем все острее вставал вопрос складского учёта – от производства продукции до ее реализации конечному потребителю.
В отделе сбыта и розничных продаж ЗАО "Белгородский бройлер" используется пакет программ "1С Предприятие". Пока количество филиалов (розничных магазинов) ограничивалось двумя и ассортимент продукции состоял из нескольких наименований особых проблем не было. Но с развитием филиальной сети магазинов (сейчас их семь) появились новые требования к ПО складского учета.
Рисунок 1
На рисунке 1 изображена существующая модель ведения складского учета компании. Её суть заключается в том, что учет ведется в головном офисе и каждый магазин лишь регулярно предоставляет соответствующие данные о продажах. Она обладает рядом недостатков:
· высокий человеческий фактор – так как передача данных производится либо вербально, либо с помощью заполненных вручную документов высока вероятность ошибок;
· низкая актуальность данных – обновление данных происходит не чаще 1 раза в день;
· двойной ввод данных – первый раз – при продаже\поступлении товара, второй раз – при учете этой же операции в системе "1С: Предприятие";
· низкая доступность отчетной информации для пользователей – руководство компании настаивает на создании такой системы, которая бы позволила пользователю получать различную отчетную информацию в любой момент времени при наличии подключения к Интернет.
Таким образом, появилась необходимость в переходе к новой модели ведения складского учета компании:
Рисунок 2
Новая модель позволит достигнуть основной бизнес цели, сформулированной менеджментом компании:
Снижение затрат на сбор данных о движении товаров в розничных магазинах компании.
Для достижения этой цели необходимо:
· Минимизировать человеческий фактор при сборе данных о товарообороте;
· Увеличить скорость сбора данных о товарообороте;
· Создать единую картину товарооборота всех филиалов.
Также для компании немаловажным будет являться побочный эффект от проекта:
· Повышение имиджа компании как IT ориентированной.
В описанной модели под "АС Складского учета" понимается некая автоматизированная система, в которую заносятся данные о движении товара и из которой эти данные попадают в "1С: Предприятие" бухгалтерии головного офиса компании.
При выборе, либо разработке "АС Складского учета" менеджмент также счел важным вопрос лицензирования приложения. ............