Часть полного текста документа: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра истории и философии Реферат по дисциплине ИСТОРИЯ РОССИИ на тему: Выполнил: студент I курса группы Ю-11 ДИДЕНКО П. А. Руководитель: доктор исторических наук НИКУЛИН В. В. ТАМБОВ - 1999 ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 1. АВГУСТЕЙШИЙ АВТОМОБИЛИСТ 2. АВТОМОБИЛИ ИЛЬИЧА 3. ЖЕЛЕЗНЫЕ КОНИ СТАЛИНА 4. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДЕМОКРАТИЮ НИКИТЫ СЕРГЕЕВИЧА 5. БОЛЬШОЙ АВТОЛЮБИТЕЛЬ Л. И. БРЕЖНЕВ 6. БОРЕЦ С ПРИВИЛЕГИЯМИ М. С. ГОРБАЧЕВ ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В каждой стране, большой или малой, есть особый гараж - он обслуживает высших руководителей государства. Автомобили, в которых ездят монархи и президенты, должны работать безотказно, а водители - вести машины уверенно и быть готовыми с честью выйти из любой сложной ситуации. Такой гараж есть и в России. Он называется ГОН - гараж особого назначения. Он был образован 1 января 1921 года, хотя первым государственным гаражом был царский, созданный в 1906 году. Нужно заметить, что стран, которым по плечу представлять национальную промышленность автомобилем главы государства - единицы. Среди них был и СССР. Кремлевские вожди, как впрочем и Николай II, ревниво и с пристрастием относились к средствам своего передвижения, порой тратя огромные суммы на лакированные экипажи. Никто из них не желал ездить на автомобиле своего предшественника, а по сему приобретал или создавал свой, индивидуальный. Так и получалось, что лимузины первых лиц страны несли на себе не только отпечатки той или иной эпохи в истории нашей страны, но и были очень похожи на своих владельцев. В какой-то мере машины первых лиц отражают лицо страны. Солидные и строгие "Мерседесы" как нельзя лучше подходят немецким канцлерам, подчеркивая стабильность и благополучие Германии, монархические "Роллс-Ройсы" - символы традиций, великосветскости и консервативности Англии и её лордов. Так и сталинские бронированные ЗИЛы были продолжением безграничной власти своего обладателя, а кабриолеты Никиты Хрущева отражали его открытость и близость его к народу. Проследить взаимоотношения конкретных людей, в тот или иной период руководивших нашей страной, с автомобилем и является целью данного реферата. 1. АВГУСТЕЙШИЙ АВТОМОБИЛИСТ Николай Александрович Романов к технике относился с симпатией, охотно пользовался ее достижениями, в том числе и автомобилем. Хотя истории известен такой факт, когда российский император не проявил никакого интереса к первому отечественному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, сконструированному Яковлевым и Фрезе в 1896 г. Говорят, его Величество заподозрил техническую отсталость, даже несостоятельность новинки, хотя первый автомобиль был ввезен в Россию лишь за два года до этого. Конкретнее же о том, как Николай II воспринимал автомобиль, мы можем судить только по его дневнику. Судя по записям, поначалу у императора не было собственного авто, и он охотно пользовался машиной великого князя Михаила Александровича, впоследствии почетного Президента Императорского Российского автомобильного общества (ИРАО). "Приехал Миша ... на автомобиле". "В семь часов прокатился на автомобиле Миши", "Ездил к Маман на моторе Миши" - такими фразами пестрит дневник с мая по сентябрь 1904 года. В. ............ |