Часть полного текста документа: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. Г.В.Плеханова Кафедра экономической географии Курсовая работа на тему: 2АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Работа выполнена студенткой 1 курса дневного отделения факультета Бизнеса и делового администрирования (группа 3108) Афанасьевой Верой Александровной Москва 1995 г. - 2 - 2План курсовой работы 2Введение 21. Место и значение автомобильной промышленности в экономике 2Российской Федерации. 22. Современная территориальная организация автомобильной про- 2мышленности. 22 0.1. Факторы, влияющие на размещение отрасли. 22 0.2. Основные районы и центры их специализации. 23. Основные направления и перспективы развития автомобильной 2промышленности. 2Заключение - 3 - 2Введение Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяже- нии всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зару- бежными аналогами. Однако общая нестабильная экономическая и политическая обста- новка, сложившаяся в стране в последние годы, привела вначале к замедлению темпов роста, а в 1991 - 1994 гг. - и к существенному сокращению производства автомобильной техники, объема выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта проб- лема стала особенно острой в научно-исследовательских институтах отрасли: они практически полностью прекратили поисковые исследова- ния и разработку перспективных концептуальных машин, их узлов и систем, что в ближайшем будущем, безусловно, отразится на техни- ческом уровне наших автомобилей. Главные причины такого положения - это существенное сокраще- ние государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерянность руко- водства научно-исследовательских и опытно-конструкторских органи- заций, их неготовность искать новые формы работ и организации сво- ей деятельности. Правда, в последнее время многие научно-произ- водственные организации, институты и заводские конструкторские подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммер- ческими структурами начали приспосабливаться к новым условиям. До- казательство тому - возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и др. - 4 - 21. Место и значение автомобильной промышленности в экономике 2Российской Федерации. Состояние дел в отечественном автомобилестроении во многом определяется в настоящее время нестабильностью во всех сферах об- щественной жизни, в особенности в промышленном производстве в це- лом по стране. ............ |