Часть полного текста документа:Авторский договор Введение Отличительная черта любого образованного человека - это знание законов страны, в которой он живет. Но в России очень часто творческая личность отличается абсолютным незнанием своих прав, обязанностей и возможностей. Бесспорно, россияне - один из самых талантливых народов, касается ли это науки, культуры или техники. Но вот парадокс, - как только россиянин оказывается в юридических тисках, он представляет собой на редкость плачевное зрелище. Вместо того чтобы защитить себя и свой труд с помощью закона, он предпочитает пустить все на самотек. Практика показывает, что авторов нередко просто обкрадывают или обводят вокруг пальца. Особенно это становится показательным, когда приходится сталкиваться с отдельными авторскими договорами[1]. Частично такая неграмотность стала результатом советского авторского права когда, авторские права считались непередаваемыми, ни частично, ни полностью. Этот принцип относился не только к личным правам, но и к имущественным правам. Считалось, что при заключении обычного авторского договора автор лишь "разрешает" использовать свое произведение. Таким образом, даже разрешив использование произведения по договору, автор оставался владельцем всех авторских прав, а организация никаких авторских прав не получала. Иными словами, в гражданском обороте авторские права не участвовали: все авторское право сводилось к праву автора на получение определенного, нормированного вознаграждения при использовании произведения. И как отмечают исследователи, такое авторское право вполне удовлетворительно работало в едином хозяйственном комплексе Советского государства, где отсутствовала конкуренция между отдельными организациями, а, напротив, соблюдалось строгое разделение функций. В этих условиях никакого исключительного авторского права вообще не требовалось[2]. Как свидетельствует судебная практика, если раньше, в первые годы после принятия Закона об авторском праве и смежных правах, большинство судебных дел основывалось на бездоговорном использовании, то к настоящему времени пользователи в своем большинстве понимают, что авторский договор - это мощное оружие, которой можно обернуть и против самих авторов. Ведь очень часто авторы считают, что главной их задачей является подписание, а вовсе не определение объема прав, который по этому договору передается. Однако, только грамотно составленный договор, учитывающий все будущие отношения сторон, может избавить и авторов, и их правопреемников от моральных и материальных потерь, которые могут стоить времени и денег. Тема данной дипломной работы - "Авторский договор". Актуальность данного исследования обусловлена следующими обстоятельствами: Роль и значение интеллектуальной собственности, в том числе, авторских прав, постоянно возрастает. В связи с этим растет количество, но не качество заключаемых авторских договором. Поэтому несомненный интерес вызывает рассмотрение и анализ накопившей юридической практики, выработка рекомендаций решения проблемных аспектов. Действующее законодательство об авторских договорах применяется почти уже девять лет, что позволяет сделать достаточные выводы о его достоинства и недостатках, что и будет проделано в данной работе. Кроме того, как отмечают видные юридические деятели современности, в настоящее время общие правила, применимые при регулировании отношений в области интеллектуальной собственности, в том числе и авторского права, только создаются[3].Действующее же законодательство является излишне усложненным. ............ |