Введение. 3
Глава 1. Банковская система Российской Федерации история и развитие. 4
1.1. История развития коммерческой банковской системы РФ.. 4
1.2. Регулирование деятельности коммерческих банков. 5
Глава 2. Основы экономических взаимоотношений коммерческих банков с клиентами. 8
2.1. Классификация видов операций коммерческих банок в с клиентами. 8
2.2. Активные операции коммерческих банков. 9
2.2.1. Кредитные операции. 9
2.3. Пассивные операции коммерческих банков. 13
2.3.1. Депозитные операции. 14
2.4. Прочие операции коммерческих банков. 15
Глава 3. Методы совершенствования взаимоотношений коммерческих банков с клиентами. 19
3.1. Развитие межбанковской конкуренции и нововведений. 19
3.2. Перспективы развития кредитования клиентов банков в России. 21
3.3. Использование современных технических средств для совершенствования взаимоотношений коммерческих банков с клиентами. 23
Заключение. 25
Введение В экономике любого государства банковская система занимает особое место. Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.
Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам
Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач деятельности коммерческого банка. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности банка. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки. Типы систем доставки могут варьироваться в широких пределах, поэтому перед маркетингом стоит проблема выбора той из них, которая будет соответствовать уровню обслуживания, месту и времени оказания банковских услуг.
В современных условиях ставится задача интенсификации деятельности коммерческих банков путём создания дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведение рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности. Всё это определило актуальность темы и её выбор для исследования.
Цель курсовой работы: изучить экономические основы взаимодействия банков с клиентами и предложить методы совершенствования.
Задачи:
- банковскую систему РФ и роль коммерческих банков в ней;
- проанализировать основные операции коммерческих банков;
- внести предложения по совершенствованию взаимоотношений коммерческого банка с клиентами.
В настоящей курсовой работе, посвященной состоянию и развитию спектра услуг, предоставляемых банками, мною рассматриваются, прежде всего, основы организации и деятельности современного коммерческого банка, операции и сделки современного коммерческого банка и нововведения в сфере предоставления услуг.
Глава 1. Банковская система Российской Федерации история и развитие. 1.1. История развития коммерческой банковской системы РФ В историческом плане банки возникли первоначально как частные коммерческие формирования, представляющие элементы торгово-рыночной инфраструктуры, то есть внешнее обрамление рынка. ............