Часть полного текста документа:План Введение................................................3 I Системы банковских телекоммуникаций.................4 1 Системы электронной почты........................4 2 Специализированные сети телекоммуникаций.........6 II Всемирная банковская система SWIFT..................9 1 Главные цели создания системы SWIFT и основные этапы ее развития....................10 2 Преимущества и недостатки сети..................13 3 Сообщения SWIFT.................................14 4 Современная архитектура сети SWIFT..............19 5 Обеспечение безопасности функционирования SWIFT..........................22 III Электронные системы межбанковских расчетов.........24 IV Электронные платежи в банковской системе России....26 Заключение.............................................33 Литература.............................................34 Введение Банковские услуги в настоящий момент, как и в течении всего периода перехода России к новому типу экономики, являются одним из наиболее динамично развивающихся видов деятельности в нашей стране. Многие из оказываемых банками специфических услуг непосредственно связаны с применением телекоммуникационной среды. К таким услугам относятся типичные для банков формы работы: * безналичные расчеты с использованием пластиковых карт; * взаимодействия "клиент-банк"; * межбанковские взаимодействия в России; * международные клиентские взаимодействия через систему SWIFT и некоторые другие. Целью своей работы я ставлю рассмотрение электронных систем межбанковских операций. Сюда входят различные системы банковских коммуникаций: электронная почта, специализированные сети (телеграфная и телефонная сети, факсимильная связи и т.п.); также предметом рассмотрения является всемирная межбанковская система SWIFT (этапы ее развития, цели создания и некоторые вопросы функционирования), электронные системы межбанковских расчетов и электронные платежи в банковской системе России. Я выбрал тему своей работы в связи с тем, что данная тема крайне актуальна, так как внешние взаимодействия банка - основа его нормальной работы, поскольку они обеспечивают все основные банковские функции, сформулированные в Законе о банковской деятельности. Потребности развивающегося банковского сектора технического и программного обеспечения стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем западными и отечественными разработчиками, создание большого количества сетей во всем мире, что создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка со внешней средой. Такие взаимодействия стали необходимым условием нормальной работы коммерческих банков, поэтому именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития банковских информационных систем. Сфера электронных банковских систем является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами - в основном по телекоммуникациям, банковским информационным системам, информационным технологиям различного характера. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность многих банковских специалистов. I Системы банковских телекоммуникаций Первым техническим средством, пришедшим на помощь банкирам, был телеграф, который используется и доныне как в своем первоначальном виде, так и в современной модификации в виде телекса. Современная телефонная связь обеспечивает передачу видеоизображений, в том числе факсимильную передачу документов. ............ |