Часть полного текста документа: План: Введение...................................................................3 1.Теоретические аспекты услуг, предоставляемых банками............8 1.1 Бановские услуги в депозитарной сфере....................................9 1.2 Услуги банков кредитного характера: типы и особенности...........24 1.3 Операции на рынке ценных бумаг..........................................36 1.4 Расчетные, трастовые и прочие услуги, предлагаемые банками на современном этапе............................43 2. Необходимость и структура банковского маркетинга как связующего звена банков и его клиентуры.................50 2.1 Виды и этапы маркетинговой деятельности..............................51 2.2 "Public relations" или мероприятия по оптимизации связей с общественностью............................ .69 3. Совершенствование отношений банка с клиентами....................78 3.1Новые банковские услуги как способ совершенствования работы банка и привлечения новых клиентов............................................79 3.2 А.О. "Молдиндконбанк" как пример оптимизации взаимоотношений, возникающих на рынке банковских услуг........98. 3.3 Необходимость и возможные пути улучшения взаимодействия банков и потребителей их услуг на современном этапе.............................................111 Заключение.........................................................................118 Список литературы.............................................................121 Введение. Банк - это организация, работающая в особой сфере - финансовых услуг. Он является финансовым посредником, привлекая капиталы, сбережения населения и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и, предоставляя их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале. Таким образом, он стимулируют развитие каждого этапа кругооборота экономических агентов, обеспечивая обществу механизм межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала. В процессе своей деятельности банк вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством и т.д., с которыми банк взаимодействует с целью оптимизации прибыли. Однако это не единственная цель, которую преследуют банки, функционируя на рынке банковских услуг. Кроме этого банки стремятся обеспечить оптимальное сочетание ликвидности и доходности финансовых ресурсов, создание и поддержку репутации банков и т.д. В свою очередь, хорошая репутация известность банка влияет на количество клиентов, обращающихся именно в этот банк. Отношения банка с клиентурой возникает в процессе покупки/продажи банковских продуктов. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые услуги, хранение драгоценностей и т.п. В век стремительно развивающихся информационных технологий использование концепции предоставления классических банковских услуг, не обращая внимание на новые технологии, может запросто привести к банкротству. ............ |