Часть полного текста документа:Государственный Университет Управления Институт социологии и управления персоналом Специальность "связи с общественностью" Реферат по дисциплине "религиоведение" на тему: "Баптизм в России" Выполнила студентка 1-го курса 2-ой группы Якушева Юлия Владимировна Проверил к.и.н. доц. Муравьев Виталий Викторович Москва, 2002 План: I. Введение II. 1. Баптизм: краткий исторический очерк, "общие" и "частные" баптисты 2. Баптизм в России: 2.1. Религиозно-духовные предпосылки российского баптизма 2.2. "Штундизм" и российские баптисты 2.3. Положение баптистов в России в конце XIX и в XX веках 3. Особенности культа баптистов 4. Толкование социальных и нравственных проблем: 4.1. Отношение к знанию 4.2. Выбор духовных ценностей, отношение к войне и миру 4.3. Проблема сущности человека, ценности и достоинства личности в баптизме 4.4. Представления о смысле жизни, нравственной цели и счастье человека 4.5. Ценность жизни и религиозное призвание III. Заключение: современное положение баптизма в России и его влияние на жизнь общества I. Ввведение Религия всегда играла и играет важную роль в системе общественных связей и отношений. Ею регулируются как жизнь отдельного человека, так и взаимные отношения людей, поэтому общество не должно относиться равнодушно к религиозным вопросам и движениям. Все эти движения показывают недовольство установленными догматами и искание вечной истины, которая одна может удовлетворить запросы человеческого духа. Оценивая религиозную ситуацию в сегодняшнем российском обществе, мы отчетливо видим две тенденции: стремление вернуться к духовным истокам национального самосознания, что для русского человека неразрывно связано с православием, и противоположное устремление - выйти за пределы культурно-исторического бытия своего народа в поисках иной духовности. Сам факт религиозного брожения в истории России не является приметой только наших дней, т.к. Россия издревле была страной многоконфессиональной. На пышном древе русского христианства росли не только православные, но и заявляли о себе ростки евангельских вероисповеданий. После отмены крепостного права Россия пережила мощную волну сектантского движения, в котором баптизм занял лидирующее положение. При этом на баптизм, пришедший с Запада, неизгладимое влияние оказала самобытная русская культура, в рамках которой баптизм пошел по особенному, не сравнимому с западным, пути развития. Я решила остановиться на проблеме баптизма, потому что, на мой взгляд, проблема сектантства, как и в XIX веке приобретает сегодня тревожное и злободневное звучание. В самом деле, едва ли не общепризнанной стала оценка религии как главного пути духовно-нравственного возрождения России. Но тогда рано или поздно встает обоснованный вопрос: о какой религии идет речь? Он тем более оправдан, что налицо практически бесконтрольное нашествие насаждателей чуждых православию религиозных воззрений. Так какая же вера может способствовать национальному возрождению, укреплению, а не разрушению древней и неповторимой отечественной культуры? Ответ на этот вопрос все больше волнует сегодня мыслящих людей России. Для того, чтобы ответить на него, необходимо, прежде всего проанализировать исторические предпосылки и условия возникновения и развития сектантства в России, а особенно его самого жизнестойкого направления - баптизма. История российского баптизма запутанна и извилиста, хотя и длится менее полутора веков. ............ |