Академия труда и социальных отношений
Курганский филиал
Финансовый факультет
База данных «КОМУС» для информационной системы ООО «Лагуна»
практическая работа по дисциплине:
«Информационные системы в экономике»
Курган 2010
Введение
База данных «КОМУС» предназначена для ввода данных о сотрудниках, о клиентах, о контрактах с клиентами, также для хранения данных о клиентах, о сотрудниках, о контрактах и для автоматического получения отчетов для анализа работы сотрудников с клиентами.
База данных «КОМУС» создается при помощи Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office. База данных разработана в соответствии с техническим заданием.
база данные информация
1. Требование к техническому и программному обеспечению для применения БД
Для работы с базой данных необходимо соблюдение следующих минимальных системных требований:
1) операционная система Windows XP;
2) Microsoft Office Access;
3) Процессор Pentium II 630 Мб;
4) Оперативная память 64 Мб;
5) Видеокарта 10 Мб;
6) Свободное место на жестком диске 10 Мб
7) Необходимо иметь корочки программиста.
2 Описание базы данных
База данных состоит из 4 таблиц:
1. Сотрудники (рис. 1) – в нее вносятся данные о сотрудниках
2. Клиенты (рис. 2) – в ней отображаются данные о клиентах
3. Контакты (рис. 3) – отображает тип, тему и результат контакта
4. Контракты (рис 4) - показывает, предмет контракта, сумма и с кем заключен контракт
Рисунок 1 – Таблица «Сотрудники»
Рисунок 2 – Таблица «Клиенты»
Рисунок 3 – Таблица «Контакты»
Рисунок 4 – Таблица «Контракты»
Все таблицы имеют связи друг с другом, представленные на рис.5
Рисунок 5 – Схема данных
База данных содержит запросы:
- запросы на выборку (простой):
А) список клиентов. Полный набор. Отсортировать по названиям.
Б) списки сотрудников: контактные данные; адресные данные, идентификационные данные. Отсортировать по алфавиту.
- запрос с условием:
А) список контрактов с юридическими (физическими) лицами
Б) список законченных контрактов суммы (дата контракта <сегодняшней даты
- запросы с параметром (вместо значения условия):
Контакты заданного параметром типа по сотрудникам.
- Запросы с группировкой
А) анализ эффективности работы сотрудников за указанный период (количество и объем контрактов для каждого сотрудника). Сортировка по убыванию.
Б) анализ контрактов клиентов за указанный период (количество и объем контрактов для каждого клиента). Сортировка по убыванию.
- Перекрестный запрос: (на основе базового запроса, содержащего всю нужную информацию)
А) анализ контактов (количество) каждого сотрудника по типам (за указанный период времени)
Также база данных содержит формы: «Кнопочная форма» - обобщающая форма, в ней содержатся кнопки, «Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Они помогают предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме размещены специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки) для автоматизации ввода.
3.Описание действий при работе с Базой данных
Для начала работы с БД необходимо открыть документ «КОМУС». ............