Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Омский Государственный Университет им. Ф.М. Достоевского
Кафедра стилистики и языка массовых коммуникаций
Реферат
Берта Моризо – импрессионист XIX века
Работу выполнила студентка
4 курса группы ЯИ-702
Мога В.Р.
Проверил: к. и. н. Матвеев А.В.
Омск-2010
Оглавление
Введение
Основная часть
1. Импрессионизм как направление в искусстве
2. Берта Моризо
Заключение
Библиографический список
Введение
Импрессионизм, как течение в искусстве XIX века, оказал огромное влияние на развитие национальных европейских художественных школ.
Нам известны такие мэтры живописи, как Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро и другие, но мало кто обращает внимание на то, что среди импрессионистов были и представительницы прекрасного пола. И, будучи придирчивыми и критичными друг к другу, художники с уважением относились к коллегам-художницам.
Женщины из высшего общества, жившие в Париже в конце XIX века, были подчинены суровому кодексу социальных норм. Несмотря на то, что их интерес к изящному искусству поощрялся, они не могли посещать Академию живописи и вынуждены были довольствоваться частными уроками. В наши дни трудно представить, что когда-то живопись четырех одаренных художниц, парижанок Берты Моризо, Мэри Кассат, Евы Гонзалес и Мари Бракемон, которые входили в круг импрессионистов, считалась маргинальной из-за их гендерной пренадлежности. Каждой из них, отстаивая свое право на творчество, пришлось столкнуться с пренебрежительными нападками критиков и обвинениями в неприличности.
Нам бы хотелось проанализировать творчество одной из них – Берты Моризо. В этом будет состоять цель нашей работы.
Новизна же данного исследования заключается в малоизученности такого аспекта искусства, как «женский» импрессионизм.
Нам следует поставить перед собой ряд задач, чтобы достичь цели работы:
Проанализировать историю возникновения импрессионизма
Выявить особенности данного течения
Изучить биографию художницы
Рассмотреть стиль и приему Моризо на конкретных примерах её работ
1. Импрессионизм как направление в искусстве
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.
Термин этот родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К. Моне "Впечатление. Восход солнца" (от французского impression - впечатление), появившегося на выставке в 1874 году в ателье фотографа Надара. С 15 апреля по 15 мая проходит первая выставка художников, названных впоследствии импрессионистами. Они были названы так критиком Луи Леруа в статье, опубликованной 25 апреля в журнале "Charivari". Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э.Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Правда, уже с конца 1880-х годов формальные приемы их живописи были подхвачены представителями академического и салонного искусства, что дало повод Дега с горечью заметить: "Нас расстреливали, но при этом обшаривали наши карманы".
Клод Моне. ............