Безопасность предприятий в сфере коммерции
Проблема краж и противокражное оборудование на предприятиях торговли. Пример деловой ситуации.
План
Вступление
Факторы, содействующие магазинным кражам
Противокражное оборудование
Пример деловой ситуации
Вывод
Вступление
Торговля — одно из самых прибыльных и самых рискованных направлений бизнеса. Некоторые специалисты утверждают, что риски при организации торгового предприятия составляют 40%. Предпринимателю предстоит не только правильно разместить и построить магазин, определить номенклатуру товара, организовать регулярные поставки и рекламу, бухгалтерию и финансовую отчетность, но и обезопасить себя и имущество своего предприятия от возможных хищений. И действительно, максимальное количество краж производится именно в торговых предприятиях. В розничной торговле существует несколько факторов, обуславливающих потери:
- кражи и ограбления;
- хищения со стороны персонала магазина;
- воровство со стороны покупателей;
- недобросовестность поставщиков;
- ошибки в складском и финансовом учете.
Мы поговорим об убытках, которые обычно не зависят от действий поставщиков и ответственных должностных лиц магазина, то есть, связаны с кражами, хищениями и ограблениями.
Сегодня ни один магазин не застрахован от подобных потерь. Нападение, хищения могут произойти где угодно: в ресторане, продуктовом либо ювелирном магазине, в маленькой торговой точке и в супермаркете. Конечно, в качестве основной угрозы рассматриваются кражи.
Многие предприниматели считают, что ограбление им не грозит. Но это заблуждение быстро развеется, когда однажды вечером, напав на продавцов или кассу, грабители отберут всю выручку или товар. Поэтому лучше, если эти меры по обеспечению безопасности магазина будут приняты заблаговременно. И система безопасности должна комплексно защищать магазин, его персонал и товары от всевозможных угроз.
Потери торговых предприятий
Переход на новые, современные формы торговли в Украине привел к росту воровства в магазинах. Если, как утверждают некоторые старожилы розничной торговли, советская “норма усушки и утруски» была 0,03% оборота магазина (большую часть воровали сами продавцы), то сейчас по некоторым оценкам торговцев, в зависимости от типа товара, формата магазина и его географии, “уровень” воровства в магазинах обычно составляет от 0,25 до 5% годового оборота. Я понимаею, что эти данные не точны, так как имеющаяся у меня информация далеко не полностью раскрывает сведения о распространении магазинных краж, потому, что большинство владельцев розничной сети покрывает свои убытки за счет покупателей или продавцов и не проводят анализа утраты товара, скрывают истинные убытки.
Например, за прошлый год в 16 европейских странах было украдено почти 1,5% суммарного товарооборота их магазинов. К сожалению, украинские показатели значительно выше и сумма украденного на протяжении нескольких последних лет, по оценке наших экспертов неуклонно растет. Мировой и отечественный опыт показывает, что процент потерь в магазинах удваивается каждые 14 лет, нетрудно посчитать, что к 2020 году торговать будет убыточно!
По экспертным оценкам даже потеря 1% от годового оборота при рентабельности розничной торговли, например бытовой техникой, 10% потери от краж составляют 10% общей прибыли. ............