Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики
Республиканское государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Чувашский государственный институт культуры и искусств"
Курсовая работа на тему
Библиотеки и книжный бизнес: направление взаимодействия
Работу выполнила:
студентка 2 курса БИД
Ямутова Д.В.
Чебоксары 2010
Содержание
Введение
Глава 1
1.1 Библиотека
1.2 Современная библиотека и развитие информационных технологий 1.3 Основные задачи современных библиотек
Глава 2
2.1 Книжный бизнес 2.2 Потребитель и книга
2.3 Издательско-книготорговая библиография сегодня
2.4 Комплектование библиотек – стабильная и перспективная сфера книжного бизнеса
Список использованной литературы
Введение
Окружающая человека ноосфера характеризуется в настоящее время гигантским объемом производимой информации, появлением совершенных средств и способов ее фиксирования, хранения, распространения, поиска и воспроизведения.
Информационное общество формируется сегодня на основе концепции единого информационного пространства. Поэтому информация все больше становится товаром, а в информационном бизнесе углубляется специализация, образуется рынок оптовой и розничной торговли информацией. Происходит качественное слияние и стремительная интеграция телекоммуникационных и компьютерных технологий. Средства и услуги связи становятся все более "интеллектуальными", а компьютерная техника наряду с вычислительными функциями обретает - коммуникационные. В рамках электронной конвергенции наблюдается слияние электроники, книжного дела, обработки данных и телекоммуникаций.
Созданы принципиально новые технологии подготовки, размножения и распространения текстовой и графической информации, основанные на использовании микропроцессоров и ЭВМ, читающих автоматов, фотонаборных машин, лазерных печатающих устройств, оптических дисков большой емкости, ксерографических копировальных и множительных машин, быстродействующих средств и каналов связи.
Традиционное разделение труда на редакционно-издательский и типографский во многом устарело. Наряду с постепенным сращиванием этих отраслей книжного дела происходит и все большая интеграция книжного дела в глобальные процессы информационного обслуживания [1, c. 29].
Особенности современного информационного пространства, в пределах которого функционирует библиография, заключается в том, что потребители информации ориентированы на быстрое получение нужных сведений, фактов. Обращение к спискам литературы, тем более их составление, рассматривается как потеря времени. Библиография вынуждена более активно развивать новые формы, искать меру свертывания знания в соответствии с запросами, в том числе потенциальными. Каждая библиотека стремится предоставить своим пользователям ассортимент товаров и услуг, способный удовлетворить их информационные потребности. Основным средством продвижения услуг и формирования положительного образа библиотек является маркетинг.
Производители информационной продукции стремятся к повышению эффективности собственной деятельности. ............