Часть полного текста документа: Доклад по истории наук то теме "Биография и труды Аверроэса" ученика 10 класса физико-математического факультета лицея №1525 "Воробьевы горы" Казакова Филиппа. 11/22/00, г. Москва. Краткое жизнеописание: Аверроэс был знаменитым арабским философом. Он добился успехов в изучении права, в медицине, математике и асторономии. Его полное имя звучит так: Абуль-Валид Мохаммед Ибн Ахмет Ибн Мохаммед Ибн Рошд. Он жил с 1126 года по 12 декабря 1198 года нашей эры. Родился в г. Кордове (Испания), а умер в Марокко. Отец Аверроэса работал главным судьей в Кордове, поэтому Аверроэс имел возможность обучаться у знаменитейших ученых того времени, таких как Ибн-эль-Араби, Ибн-Тофаиль (латинизировано - Абубасес), Ибн-Зор (Авензоар). Получив блестящее образование, при султане Юссуфе, Ибн-Рошд занял почетную должность судьи в Севилье и Кордове. При наследнике Юссуфа, Альманзуре-Биллях, Аверроэс поначалу также находился в милости, но затем был оклеветан завистниками. По обвинению в несоблюдении учения Корана1, Аверроэс был изгнан в Елизену или Люцену, что близ Кордовы. Через несколько лет, когда сам султан начал интересоваться философией, Аверроэс вновь был призван ко двору и осыпан почестями. Однако вскоре после этого Аверроэс умер. Прославился Аверроэс в основном комментариями к сочинениям Аристотеля, которого превозносил очень высоко. За это получил прозвище "комментатор". О нем говорили: "Аристотель объяснил природу, а Аверроэс - Аристотеля". Достижения, работы и философия Аверроэса: Трактовка Аристотеля и философия. Аверроэс перевел с сирийского языка, объяснил и прокомментировал сочинения Аристотеля. В его трактовках четко прослеживается влияние александрийских взглядов. Впрочем, такое свойство есть у большинства арабских философов. Его комментарии появились на латинском языке в общем издании произведений Аристотеля (Венеция, 1560 г.) В рамках мусульманской религии Аверроэс доказывал вечность материи и движения, отрицал бессмертие индивидуальной души и загробную жизнь. Также был приверженцем двойственной истины2. Самой известной и яркой иллюстрацией его мнения в данном вопросе является труд "Опровержение опровержения". Этот труд - ответ на "Опровержение философов" аль-Газали. В нем Аверроэс рассматривает вопрос о соотношении философии и религии. Он показывает, что философия и религия очень сходны в своих мировоззрениях. "Философия - это спутница и молочная сестра религии... Они спутники по природе, друзья по сущности и врожденному предрасположению" - говорил Аверроэс. И философия, и религия ищут Бога, считал он, но рассуждают о нем совершенно различными методами. Если религия рассуждает о Боге образно, как, например, в Коране, то философия пользуется доказательным способом, то есть наиболее адекватным. Однако это не означает, что между религией и философией существуют противоречия. Просто религия познает буквальный смысл, зафиксированный, написанный в Коране, а философия - внутренний, содержащийся за буквами Корана. Это учение впоследствии развивали Дунс Скотт, Оккам и другие философы, а в эпоху Возрождения - Пьетро Помпонацци. Пантеистическое учение Аверроэса о единстве Мирового принципа3 и его астрологическая деятельность послужили основанием, возникшему впоследствии течению аверроизма. ............ |