Муниципальное образовательное учреждение Оричевская средняя общеобразовательная школа №2 Биологические ритмы человека Выполнила: Целищева Юлия
ученица 10 "а" кл.
Руководитель: Целищева
Елена Федоровна
педагог-психолог
Учитель: Суворова Галина
Леонидовна
пгт. Оричи, 2009 г
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Исторические сведения
1.2 Индивидуальные биоритмы
1.3 Внутриклеточные биоритмы 1.4 Недельные биоритмы
1.5 Месячные биоритмы
1.6 Хрономедицина
2. Исследовательская часть
2.1 Тест на определение типа работоспособности
2.2 Биоритмотест
2.3 Штрих-тест
3. Результаты исследований
3.1 Результат определения типа работоспособности
3.2 Результат биоритмотеста
3.3 Результат штрих-теста
Выводы
Рекомендации
Литература
Приложения
Введение
Изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в нашем организме, занимается особая наука – биоритмология. Согласно этой науке, большинство процессов, происходящих в нашем организме, синхронизированы с периодическими солнечно-лунно-земными, а также космическими влияниями.
Любая живая система, в том числе и человек, постоянно находится в состоянии обмена информацией, энергией и веществом с окружающей средой. Если по каким-либо причинам этот обмен (на любом уровне – информационном, энергетическом и материальном) нарушается, то это отрицательно сказывается на развитии и жизнедеятельности организма.
Поэтому человеку важно учитывать свои индивидуальные биоритмы при разработке и обосновании различных режимов деятельности, так как обнаружено, что они могут влиять на работоспособность.
Цель исследования: изучить особенности индивидуальных биоритмов для оптимизации работоспособности.
Задачи исследования:
1) изучить теоретический материал по теме;
2) освоить правила, технику проведения и обработки результатов тестовых методик;
3) проанализировать полученные результаты исследований;
4) разработать рекомендации по оптимизации работоспособности.
Предмет исследования: состояние и ритм работоспособности
Объект исследования: подросток
Методы исследования: штрихтест; самооценочный тест-опросник работоспособности; биоритмотест
Этапы исследования:
I-й этап – поисково-теоретический (анализ литературы, изучение проблемы);
II-й этап – опытно-экспериментальный (исследование по методикам);
III-й этап – заключительно-обобщающий (систематизация материала, обобщение результатов, формулирование выводов и рекомендаций);
IV-й этап – презентационный (подготовка презентации и защита проектной работы).
1. Теоретическая часть
1.1 Исторические сведения
Первые точные сведения об изменениях, происходящих в течение суток, месяца и года в организме самого человека были описаны задолго до нашей эры. В китайской рукописной "Книге перемен"уже достаточно подробно описаны изменения, происходящие в организме человека в течение суток, месяца, года и даже 12 летних периодов. За 300 лет до нашей эры греческие врачи обнаружили, что пульс человека в течение дня значительно изменяется.
Известный шведский ученый Карл Линней оригинальным и изящным способом убедил всех сомневающихся в существование биоритмов в живой природе. ............