Часть полного текста документа:Бизнес с человеческим лицом Амирханян Владимир - Сорокина Елена - Центральный Московский Депозитарий ОАО Кадровая политика занимает важное место в системе управления компанией. От того, как складываются отношения с персоналом, во многом зависит успешность бизнеса. Сотрудники ОАО (ЦМД) делятся своим опытом на страницах журнала. Кадровая политика ЦМД строится на признании приоритета общечеловеческих ценностей и особой роли жизнеспособного коллектива в достижении целей профессиональной деятельности. С момента первой беседы, при рассмотрении возможности заключения с кандидатом трудового договора, его включают в многогранную систему корпоративного воспитания: . Итак, какие же основные практические шаги предпринимает руководство ЦМД для реализации кадровой политики? Аттестация Первостепенное значение в управлении кадрами приобретает их оценка, ибо нельзя говорить об эффективной работе или улучшении ее качества, если не уделено достаточно внимания оценке труда ключевых категорий персонала. В ЦМД как основную форму периодической оценки персонала используют аттестацию, которую проходят все специалисты и руководители не реже одного раза в год. Аттестацию проводит аттестационная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии, назначаемая приказом председателя правления из числа руководителей и специалистов компании. Сроки и график аттестации также утверждаются председателем правления и доводятся до сведения работников за месяц до ее проведения. Процедура аттестации проходит в соответствии с действующим в ЦМД Положением о порядке проведения аттестации и включает следующие этапы работы: 1. Подготовка Помимо организационных вопросов, этот этап включает подготовку информации для аттестационной комиссии: ? руководители всех структурных подразделений готовят вопросы для включения в единый аттестационный перечень, из которого формируются тестовые задания для конкретных групп специалистов, а также составляют перечень нормативных документов, знание которых необходимо сотрудникам для успешного прохождения аттестации. Кроме того, на каждого работника, проходящего аттестацию, непосредственный руководитель составляет письменную характеристику, в которой отражаются рабочие показатели, квалификация, профессиональный опыт работника, соблюдение им трудовой и исполнительской дисциплины; ? сотрудники в свою очередь заполняют опросные листы, цель - личная оценка собственной деятельности, своих возможностей и планирование дальнейшей работы. 2. Проведение Этот этап включает: ? выполнение сотрудниками, подлежащими аттестации, тестовых заданий, заранее разработанных и подготовленных руководителями структурных подразделений и аттестационной комиссией; ? сбор и проверку информации по всем аттестуемым; ? проведение заседаний аттестационной комиссии с последующим заключением в отношении каждого сотрудника, прошедшего аттестацию. 3. Подведение итогов Сюда входит: ? подготовка отчетов аттестационной комиссии по итогам аттестации, проведенной в конкретных группах аттестуемых сотрудников; ? подготовка отчета аттестационной комиссии по итогам аттестации по компании в целом; ? подготовка управленческих решений на основании отчетов аттестационной комиссии. ............ |