СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Бизнес–планирование: теория, методика и практика
Студентки заочного факультета
Василенко Анастасия Николаевна
Руководитель: к.э.н., доцент
кафедры экономики
Городкова С.А
Чита
2010
Введение
С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок.
В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодное для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие. Поэтому в окружающем мире рынка фирма – всего лишь клетка большого организма, общая роль которой в основном не осознается ею.
Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями менеджеров. Предприниматель осознано определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.
Таким образом, участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и не зависимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.
Почему планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок во внутренней деятельности фирмы?
У экономистов есть несколько ответов на этот вопрос.
1. Ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия, происходящие внутри ее, и таким образом сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия.
2. Применяя планирование, фирма устраняет те издержки, которые она могла бы иметь, если бы действия внутри фирмы совершались на основе купли – продажи. Ведь всякой торговой сделки (трансакции) сопутствуют так называемые трансакционные издержки: затраты на поиски покупателя или продавца, проведение переговоров о предмете сделки, оплата услуг консультантов и т.п. Отменяя отношения купли – продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты.
Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.
Планирование является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Внутрифирменное планирование может отличаться по срокам, целям и прочим признакам. Одним из видов планирования является бизнес-планирование.
Особое значение бизнес-планирование приобретает для предприятия, у которого есть проблемы. В данном случае бизнес-план помогает найти источники финансирования затрат, определить пути выхода из кризиса, определить перспективы развития предприятия. Поэтому тема, выбранная для написания курсовой работы, является актуальной.
Цель работы – разработка бизнес-плана для действующей торговой организации.
Задачи работы:
- изучение теоретических основ планирования и бизнес-планирования, в частности;
- анализ основных показателей работы торговой организации и выявление проблем в ее деятельности;
- разработка бизнес-плана по укреплению финансового состояния организации.
Объект исследования – магазин «Мастер салат».
1. ............