Тема
Благотворительная деятельность в сфере образования
(автономные образовательные учреждения)
Содержание
Введение
1. Теоретические основы благотворительной деятельности
1.1 Понятие и классификация благотворительности
1.2 Факторы развития благотворительной деятельности в России и их социальная эффективность
2. Алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения
3. Механизм формирования фонда пожертвований автономного образовательного учреждения
4. Методика оценки и выбора приоритетных направлений использования дохода от целевого капитала автономного образовательного учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Система образования, как и вся социальная сфера, длительное время находилась на государственном обеспечении, часто недостаточном для покрытия текущих расходов и дальнейшего ее развития. Многочисленные изменения структуры учреждений образования привели к появлению новой организационно-правовой формы субъектов образовательной деятельности – автономных образовательных учреждений, сочетающих в себе бюджетное обеспечение и известные экономические и управленческие свободы, что становится особенно актуальным в современных условиях.
Одной из особенностей функционирования автономного образовательного учреждения является создание целевого капитала, суть которого заключается в обеспечении долгосрочного и стабильного финансирования деятельности образовательного учреждения. Такой механизм формирует постоянный доход за счет благотворительной деятельности организаций, а значит, создает основу для устойчивого развития социальной сферы и особенно системы высшего образования, создавая условия для постепенного перехода на самообеспечение и изменение правовых основ функционирования учебных заведений.
Вопрос развития и совершенствования благотворительной деятельности как дополнительного способа и источника формирования целевого капитала автономного образовательного учреждения является актуальным на сегодняшний день.
Цель контрольной работы изучить благотворительную деятельность в сфере образования (автономные образовательные учреждения).
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1. Рассмотреть теоретические основы благотворительной деятельности;
2. Определить алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения;
3. Дать оценку механизму формирования фонда пожертвований автономного образовательного учреждения;
4. Рассмотреть методику оценки и выбора приоритетных направлений использования дохода от целевого капитала автономного образовательного учреждения
1. Теоретические основы благотворительной деятельности
1.1 Понятие и классификация благотворительности
Одной из ключевых проблем исследования благотворительной деятельности до сих пор остается слабо проработанный терминологический аппарат и соответственно связанные с этим разночтения в понимании благотворительности как явления.
Среди исследований данного вопроса можно встретить работы, в которых благотворительность трактуется чрезвычайно узко. ............