Часть полного текста документа:Болдыревы: Дмитрий Васильевич (1885-1920) и Николай Васильевич (1882-1929) Александр Машкин, Киев "Крест есть наша защита от большевистской заразы, ибо мы подвержены ей лишь через ослабление христианского духа; Крест - и наш меч против большевиков, ибо сатанинская сила рассеивается перед силой Креста. Крест - наш путь; Крест - наше спасение" Тем, кто, даже потеряв в феврале - октябре 1917 года историческую Россию, не соблазнился лукавыми миражами социализма и демократии, а остался верен идеалам самодержавной Традиции, было уготовлено несколько путей. Можно было с первых дней после катастрофы, оказавшись на Западе, сразу же приступить к организации Крестового похода на восток, руководствуясь хлестким, словно удар бича, лозунгом "С кем угодно, лишь бы против большевиков". Появился шанс, следуя примеру Анненкова, Унгерн-Штернберга, Семенова, Кутепова, Маркова, Дитерихса и им подобных деятелей Гражданской войны, в пику расплодившимся вокруг либеральным "спасателям устоев", открыто сразиться с гидрой ленинизма под девизом "За Веру, Царя и Отечество!". И, наконец, принять на себя крест существования непосредственно в Совдепии, наблюдая за тем, как она изживает себя ежеминутно, постоянно и непрестанно, "а под ее смердящим струпом зарождается качественно новая, давно забытая многими из нас, жизнь"... Героям нашего эссе выпала последняя судьба: сражаться мыслью и мыслить, сражаясь. Младший сын барнаульского губернатора, Дмитрий Васильевич Болдырев (1885-1920), закончив историко-филологический факультет (кафедра философии) Императорского университета в Санкт-Петербурге, в 1919 году переезжает в Омск, где становится директором пресс-службы Русского бюро печати правительства адмирала Колчака. Ярый антикоммунист и поклонник "религиозно-православной мистики Хомякова", он в самом разгаре вооруженной борьбы в Сибири писал: "Большевики... только по языку русские. Они не русские в самом главном. Если враг есть отступник, снявший Крест, то, очевидно, оружие против него есть именно этот Крест. Мы, борющиеся против большевиков, естественно становимся крестоносцами". Непримиримый ригорист, создатель братства и дружин Святого Креста, 34-летний приват-доцент, даже находясь в тюрьме красного Иркутска, подбадривал сокамерников поистине пророческими словами: "Братья, разве такое терпели до нас борцы за Веру и Родину? За свои идеи? За дело общеславянское? За Державу? Стыдно и нам падать духом!". Двуногие нелюди из местной ЧК так и не смогли одолеть борца - за них 12.05.1920 года это сделали жаркие приступы вшивого тифа. Но, убив тело героя, проклятая болезнь не могла уничтожить главного - результатов его напряженной интеллектуальной работы... Перу Д.В. Болдырева принадлежит созданная на протяжении 1919 года целая серия статей, а также монография "Знание и бытие". Но если вторая работа, рассматривая понятие психического, вопросы о том, что такое знание, ощущение, фантазии, вещь-образ в статике и движении, носит в целом академический характер, то в первом цикле наш герой предстает во всей своей красе - как трибун, политик, мужественный человек. Так, в "Школе Святой Софии" он яростно изобличает отечественную интеллигенцию, тех, кто, по словам мыслителя, "не веря в Бога, веровал в идеал, разный, но всегда светлый, у кого все реальное - Отечество, Государство, Церковь (то есть, те же Православие, Самодержавие, Народность), что не исчезало от действия этого света, вопреки законам физики, считалось за мрак". ............ |