Российская Церковь Христиан Веры Евангельской
Заочный Теологический Институт Пятидесятников
Реферат по курсу:
«Пневматология»
на тему: «Божественность и личность Духа Святого»
Выполнил:
студент 3-го курса, ПС-4
Козуб Т.В.
Преподаватель: Земецкий Н.Г. Набранные баллы: __________________ Подпись: __________________
Москва, 2008
Содержание
Введение
Божественность Святого Духа
Личные качества Святого Духа
Заключение
Список литературных источников
Введение Когда в Теле Христовом не отводится особая роль почитания Святого Духа, когда считают работу Духа не важной и не правдоподобной, Церковь всегда переживает значительный духовный упадок. И сегодня этот упадок виден в современном обществе, в котором представители светской школы и либеральные христиане, некоторых из наиболее престижных университетов мира заявили о том, что традиционная библейская вера в личного Бога представляет опасность для существующего человечества. Они утверждают, что не существует никакого Бога, который непосредственно приносит искупление миру или отдельным людям [1]. Данная работа посвящена богословскому определению личности Святого Духа. Для раскрытия темы следует досконально исследовать природу Святого Духа: вопрос о Его Божественности и Его личные качества. Размышление о личностном аспекте Святого Духа хотелось бы начать следующей цитатой: «Является ли Святой Дух личностью или просто некоей силой или влиянием? Это вопрос огромной важности. Если Святой Дух - это влияние или сила, то нам необходимо научится получать эту силу и пользоваться ею. Если Он является Божественной личностью, а мы рассматриваем Его, как безликое влияние, мы тем самым не воздаём Богу подобающую честь, любовь и поклонение. И если Он является Божественной Личностью, люди должны научиться отдаваться Ему, чтобы Он мог использовать их» [2].
Божественность Святого Духа
Приступая к исследованию данной темы, следует сразу отметить, что Божественность Святого Духа не столь очевидна, как Божественность Отца и Сына. Можно сказать, что Божественность Отца просто подразумевается Писанием, Божественность Сына в нем утверждается и доказывается, а Божественность Святого Духа надо выводить из различных косвенных указаний Писания. Есть, однако, определенные основания, из которых мы можем сделать вывод о Божественности Святого Духа в той же мере, что Отца и Сына.
Проблема определения в богословии личности Святого Духа вращается вокруг прогрессирующего откровения и понимания, так же как и понимание, читателями природы самой Библии. Святой Дух, будучи членом Троицы, как это явлено в Новом Завете, не раскрывается в еврейской Библии [1].
Джордж Элдон Лэд утверждает, что Ветхом Завете понятие «Дух Яхве» (евр. Руах Яхве), или «Дух Господень», как оно переведено в русской Библии, не обозначает отдельной сущности; это – сила Бога, активная Божья воля, направленная на достижение моральных и религиозных идей. Божий Руах – это активный принцип, исходящий от Бога и дарующий жизнь миру природы (Быт. 2:7) [3].
Однако тот факт, что учение о Святом Духе не полностью раскрывается в еврейской Библии, не влияет на реальность существования и действия Святого Духа во времена Ветхого Завета. ............