Часть полного текста документа:Братья Рони И. Тюлин Рони, братья, Жозеф Анри Оноре Бёкс (Joseph Henri Honore Boex, 1856-) и Серафен Жюстен Франсуа Бёкс (Seraphin Justin Francois Boex, 1859-) - французские беллетристы, последователи Гонкуров, подобно им часто писавшие свои произведения сообща под общим псевдонимом Ж. А. Рони (J. H. Rosny). Рони являются виднейшими представителями неонатуралистического романа во Франции. В 1896, по завещанию Эдмона Гонкура, оба брата стали членами созданной им Академии Гонкуров, в которой Р.-старший занял затем место президента и играл роль идеологического руководителя целого литературного направления. Р. мыслят роман как научное изучение изображаемых ими типов, характеров и явлений. Будучи по преимуществу социальными бытописателями, они в то же время избегают всякой социальной заостренности и пафоса классовой борьбы. В ряде интересных романов, как-то: "Le Bilateral" (1887), "Les ames perdues" (1899), La vague rouge" (1910), они подходят к проблеме социализма. Но каждый раз, не вскрывая классовой сущности общества, они выводами своими прежде всего взывают к состраданию и доброте читателя, а не призывают его бороться против социальной несправедливости. Как и Гонкуров, стремление изучить и документировать свои этюды приводит Р. к социальным "низам", где резче и стихийнее проявляются чувства. Но они ищут здесь лишь сюжета и материала. Первое печатное произведение Р.-старшего - "Nell Horn" (Нелль Хорн, 1886), роман из нравов лондонских бедняков, сразу определивший социально-"аполитичный" облик его. Он навсегда остался писателем для читающей буржуазии. На нее же рассчитаны и его романы, описывающие быт и нравы парижского литературного мира, напр. "Marc Fane" (Марк Фан, 1888), "Les Corneilles" (Корнели, 1888), "Le termite" (Термит, 1890). В своих романах из времен каменного века Р. нашли вполне оригинальную сферу романа, тематика которого, социально-бытовая по сути обогащена всеми возможностями, которые давала воображению художника доисторическая эпоха. В этой области они дают своего рода шедевры. Уже в первых опытах этого рода ("Les Xipeauz", 1887, "Vamireh", 1892) они сумели дать увлекательную гипотетическую реконструкцию доисторического быта и нравов. В них и в последующих (как "La guerre du feu", 1911, "L'etonnant voyage de Hareton Ironcastle", 1922) они мастерски изображают стихии природы, гигантских животных и примитивные человеческие существа, в которых однако ощущаются зачатки всех свойств и инстинктов, нашедших свое развитие и в последующие эпохи. Ища разрешения своих социально-философских проблем в людях каменного века, Р. задают себе вопрос, должно ли вечно длиться господство человека над миром, и, пытаясь удержаться на научной почве, приходят в этом космическом плане к отрицательному ответу ("La mort de la terre", 1912). Преемники Гонкуров, Р. родственны им и импрессионистическим стилем. Они подчас злоупотребляют красочностью и богатством своего словаря: их произведения нередко загромождены образами и перенасыщены красками. Однако, хотя Р. и заслужили упреки в отсутствии меры, все же язык их отличается своеобразием и силой. Им удалось обогатить лит-ую речь научной терминологией, подчинив ее своим художественным целям. Список литературы I. В русском перев.: Нелли Горн из армии спасения. Роман, СПБ, 1885 До потопа. Роман из жизни первобытных людей, СПБ, 1892 То же, под загл.: Вамирех. ............ |