СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Исторический детерминизм как важный аспект в развитии национальной самобытности стран
2. Музыкальное искусство как культурный феномен Бразилии
2.1 Особенности музыкальных стилей
2.2 Эйтор Вилла-Лобос – ярчайший представитель музыкальной культуры Бразилии
3. Карнавал как воплощение национальной музыкальной культуры Бразилии
3.1 Национальные бразильские танцы
3.2 Карнавал - самый большой народный праздник Бразилии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Путешествие в Бразилию - ярчайшее событие в жизни каждого, кто побывал в этом удивительном уголке нашей планеты. На самом деле попытка описания Бразилии заранее обречена на провал. Эта страна настолько яркая и интересная, что для получения впечатления все равно придется ехать смотреть все самим…»
Карин Луизе де Кареальд
ВВЕДЕНИЕ
Бразилия – родина знаменитых карнавалов и «мыльных опер», родина отборных сортов кофе и родина замечательных людей, которые оставили после себя след не только в истории родной Бразилии, но и в истории целых народов и поколений. Как замечательна, ярка и загадочна история этой страны, как заманчивы ее огни городов и как манящи звуки ее карнавалов.
Культура Бразилии начала формироваться и формируется по сей день как смесь разнообразных исторических традиций народов, сформировавших бразильскую нацию.
Доминирующим остается португальское начало - бразильцы говорят на немного изменённом португальском, преобладает католицизм - основная религия португальцев, широко распространены обычаи первых поселенцев-колонизаторов. Однако и влияние индейцев и африканцев остается бесспорным. Широко распространен язык тупи-гуарани: в XVI веке священники-миссионеры переложили на него катехизис и использовали для ведения своей деятельности на Севере Бразилии. Довольно много слов в современном языке имеют индейское происхождение. Влияние индейской культуры особенно заметно в Амазонии , а следы африканской культуры больше прослеживаются на побережье Бразилии, начиная с Рио-де-Жанейро.
Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичном самба. Помимо африканских ритмов, бразильская музыка находилась под влияниям вальса, польки, хоты – европейских музыкальных жанров, привезенных колонизаторам и переселенцами. Пример подобного смешения – музыка бразильского композитора-классика Вилла Лобоса, который использовал в своих произведениях африканские, индейские и португальские мелодии. В современной бразильской музыке сочетаются ритмы самбы и североамериканских и британских популярных песен.
В 1981 году издательством «Наука» был выпущен сборник научных статей «Культура Бразилии». Он прошёл мимо внимания широкой и просвещённой аудитории, являясь весьма специфическим изданием. Её автором был Пичугин П.А., а называлась она «Эйтор Вилла Лобос и бразильская национальная музыкальная культура». Данное издание широко освещает особенности аспекта, изучаемого в курсовой работе, поэтому уделим особое внимание статьям Пичугина П.А.
Танцевальное искусство неразрывно следовало на протяжении всей истории Бразилии за музыкой. Популярный танец самба – не единственное проявление танцевальной культуры Бразилии. Бразильские танцоры всегда внимательно изучали и использовали танцевальные находки и традиции крупнейших школ мира, одновременно объединяя их с национальной самобытностью танца, что создало поистине неисчерпаемый источник для креативности и самовыражения. ............