Часть полного текста документа: Буддизм Содержание I Истоки 1 II Догматы 2 1. картина мира.....................2 2. учение о душе....................6 3. отношение к земной жизни.........7 4. путь к спасению..................8 III Мораль 9 IY Личность основателя 10 Живое учение Будды.. "Тем,кто охвачен враждою и страстью, Нелегко постичь это ученье. Страсти предавшись,тьмою объятые, Они не поймут того,что тонко, Что глубоко и трудно для постиженья, Что против теченья их мысли". Винайя-питака. I.ИСТОКИ Буддизм возник на территории Индостана в YI в. до н.э. В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в странах Аззии,но на территории Индостана утратил свои позиции и фактически исчез. Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы Будды. Знаменитая бенаресская проповедь Будды считается самым фундаментальным вероисповедным документом буддизма. Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений ,вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки;это слово обозначает на языке пали "три сосуда"(точнее три корзины).Типитака была кодифицирована около III в.Тексты Трипитаки разделены на три части - питаки:Виная-питака,Суттапитака и Абхидхармапитака.Виная-питака посвящена преимущественно правилам поведения монахов и порядкам в монашиских общинах.Центральную и наибольшую часть Трипитаки составляет Сутта-Нипата.Она содержит огромное количество повествований об отдельных эпизодах жизни Будды и его изречений по различным поводам. В третьей "корзине"- Абхидхармапитакезаключаюся главным образом проповеди и поучения на этические и абстрактно-философские темы. В буддизме существуют несколько направлений ,называемые махаяной- "широкой колесницой",хинаяной-"узкой колесницей"(или тхеравадой - "истинным учением") и варджаяной - "алмазной колесницей ". II.ДОГМАТЫ картина мира Вселенная в буддийской догматике имеет многослойное строение. Можно насчитать десятки небес,упоминаемых в раздичных канонических и неканонических сочинениях хинаяны и махаяны. Всего существуют ,по представлениям этой космологии ,31 сфера бытия ,расположенные друг над другом,снизу вверх по степени своей возвышенности и одухотворенности.Они делятся на три разряда:кармолока,рупалока и арупалока. В кармалоку входят 11 ступений или уровней сознания.Это низшая область бытия.Здесь полностью действует карма.Это полностью телесная материальная сфера бытия,лишь на высших своих уровнях начинающая переходить в более возвышенные стадии. Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерцания -рупалоке.Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание,а воображение,но оно еще связано с телесным миром,с формами вещей.И наконец,последний уровень -арупалока-отрешен от формы и от телесного материального начала. То,как выглядит чувственный мир в буддизме, наглядно показывает картина религиозного содержания ,называемая "санса- риин-хурде" ,т.е. ............ |