Часть полного текста документа: Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Под учетной политикой организации понимается принятые её совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Цели учёта и отчётности на уровне предприятия: платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.); рентабельности; степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой. Бухгалтерская (финансовая.) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов. Бухгалтерской информации присуща более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные подтверждаются материалами инвентаризации. Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки. Процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа: первый этап - подготовительная работа; второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности. Подготовительная работа в свою очередь делится на три части: а) разработка плана работы по составлению отчётности; б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта; в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса. Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что: на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения); записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения); отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения). На ООО "Бриз" счета закрывают в такой последовательности: 1) Исчисляют себестоимость вспомогательных производств и закрывают счёт "Вспомогательные производства". 2) Составляют расчёт и списывают расчёт и часть расходов будущих периодов на издержки текущего года. 3) Закрывают счета "Общепроизводственные и общехозяйственные расходы". 4) Списывают затраты на выпуск продукции и исчисляют себестоимость незавершенного производства. 5) Осуществляют списание затрат со счёта "Обслуживающие производства и хозяйства". 6) Производят записи на счетах по учету капитальных вложений. 7) Определяют финансовый результат от основной деятельности предприятия и закрывают счета "Реализация продукции (работ и услуг)", 47 "Реализация прочих активов". 8) Распределяют прибыль и закрывают счёт "Прибыли и убытки". Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге. Под статьёй баланса понимается отдельный вид средств (имущества) или источника (обязательств), показанный в балансе по отдельной позиции и выраженный отдельной суммой. ............ |