Введение
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отдела кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
· формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
· формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
· овладение умениями и навыками работы с документацией;
· осуществление простейших экономических расчетов.
Я проходила практику в бухгалтерии ГУ Ломоносовская вспомогательная школа-интернат, с 27.04.09 г. по 23.05.09 г. За время практики я ознакомилась с общими характеристиками предприятия, его правовой формой, системами управления и планирования, с деятельностью бухгалтера на предприятии, получила навыки работы, а также закрепила теоретические навыки, полученные в Кокшетауском гуманитарно-техническом колледже. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
1. Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организации учета хозяйствующего субъекта
Деятельность ТОО «Жумабек» (в дальнейшем – товарищество) регулируется законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1998 г.
Товарищество является субъектом малого предпринимательства, со среднегодовой численностью работников не более шестидесяти человек и общей стоимостью активов в среднем за год – месячных расчетных показателей.
Товарищество с ограниченной ответственностью «Жумабек»;
«Жумабек» ЖШС;
ТОО «Жумабек».
Местонахождение Товарищества: Республика Казахстан, Северо – Казахстанская область, село Новоишимское, территория промзоны.
Отчетным периодом для ТОО являются квартал и отчетный год. Работают по полной системе ведения бухгалтерского учета.
Товарищество осуществляет следующие виды деятельности:
1. приемка зерна
2. отгрузка зерна
3. хранение зерна
Лицензируемые виды деятельности осуществляются только при наличии соответствующей лицензии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Организация учета в ТОО «Жумабек» регламентируется Стандартом Бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы».
Данный стандарт устанавливает порядок организации бухгалтерской службы.
Ведение бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности осуществляется на основе:
· закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
· стандартов бухгалтерского учета;
· методических рекомендаций к стандартам;
· учетной политики, указаний, инструкций, приказов по организации бухгалтерского учета субъекта.
ТОО «Жумабек», осуществляя организацию бухгалтерского учета, исходя из вида деятельности, размера и конкретных условий хозяйствования:
· разрабатывает порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;
· самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;
· формирует учетную политику;
· производит функциональное разделение учета на производственный и финансовый.
К бухгалтерским работам относятся:
· учет расчетов с поставщиками и заказчиками;
· учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
· расчеты по авансам, выданным и авансам, полученным;
· расчеты по кредитам и займам банков;
· ведение операций по денежным счетам;
· учет инвестиций;
· учет собственного капитала;
· учет доходов и расходов.
Бухгалтерский учет ТОО «Жумабек» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером – Галиулиной Т.В.
Генеральный директор, либо его заместители, осуществляя организацию кассовых операций, должен обеспечить движение наличных денег.
Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разрабатываются и утверждаются субъектом самостоятельно на основе минимальных требований, утвержденных уполномоченным органом.
Первичные документы, в том числе на бумажных и машинных носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
· наименование документа (формы);
· дату составления;
· наименование субъекта, от имени которого составлен документ;
· содержание хозяйственной операции;
· измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
· наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
· личные подписи и их расшифровки.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции.
Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета. ............