Часть полного текста документа: 1. Понятие и значение государственного бюджета . . . . .3 2. Бюджетная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 3. Структура бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 4. Бюджетный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 5. Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА Бюджет - центральный институт финансовой системы. Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Понятие "государственный бюджет" составляет совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны. По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. По своему материальному содержанию государственный бюджет представляет собой общегосударственный фонд денежных средств. С правовой точки зрения государственный бюджет - это нормативный акт, обладающий повышенной юридической силой, содержащий роспись доходов и расходов денежных средств государства на определенный период времени. В целом бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти. Бюджетное право представляет совокупность правовых норм, устанавливающих структуру бюджетной системы государства, объемы отдельных бюджетов, перечень доходов и расходов и порядок их распределения между бюджетами различного уровня, а также нормы, устанавливающие бюджетный процесс, т.е. порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов и порядок составления и утверждения отчетов об их исполнении. Бюджетные права государственных и местных органов власти и управления определяются в соответствии с разграничением между ними экономических и управленческих функций. Бюджетные отношения могут быть объединены в три группы: 1. Отношения по поводу бюджетного устройства и бюджетной системы. 2. Отношения по поводу разграничения доходов и расходов между бюджетами различных уровней. 3. Отношения по поводу формирования и исполнения бюджета. Нормы бюджетного права подразделяются соответственно на материальные, регулирующие первые две группы отношений, и процессуальные. Совокупность бюджетно-правовых норм образует институт финансового права, активное развитие которого позволяет некоторым ученым говорить о формировании новой подотрасли права - бюджетном праве. Правовые нормы, разграничивающие сферу различных бюджетов, определяющие полномочия отдельных органов государственной власти в деле издания бюджетного закона, составляют в своей совокупности бюджетное право Российской Федерации. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Построение бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством. ............ |