Часть полного текста документа: Реферат на тему БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И БЮДЖЕТНЫЙ КАЛЕНДАРЬ Происходящие ныне в развитых странах перемены убедительно подтверждают вывод о том, что в государственном управлении, особенно в финансовом, не может быть самоуправляемого механизма, удачно налаженного какой-либо крупной реформой, пусть самой радикальной и "научно обоснованной", обеспечивающего развитие общества "по рыночным законам". Общественное развитие требует повседневного управления. А это предполагает знание управляющими всего того, что происходит в обществе и за его пределами. Проводимые ныне в Российской Федерации реформы показывают, что предприняты они без тщательного изучения действительности и при полном пренебрежении знаниями, которые предлагает финансовая наука. Тот факт, что за четыре года реформаторы не смогли наладить в республике бюджетный процесс в соответствии с установленным ими же бюджетным календарем, делает весьма важным и своевременным исследование вопросов бюджетного процесса и бюджетного календаря с целью выяснения их содержания, места и значения в финансовом управлении. Понятие бюджетного процесса и его место в финансовом управлении Финансово-кредитный словарь под редакцией В. Ф. Гарбузова бюджетный процесс определяет как "регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного и местных бюджетов (в федеративном государстве - и бюджетов членов федерации)". Однако исследования бюджетного процесса в развитых странах, проведенные нами, убеждают, что первым показателем его существования является не наличие законодательных актов, его "регламентирующих", а ежегодная работа финансовых органов над составлением, утверждением, исполнением и заключением бюджета. Составители словаря, похоже, не обнаружили в нормативных актах положений, "регламентирующих" заключение бюджета, и остались в неведении о таком этапе бюджетного процесса. Вторым показателем наличия бюджетного процесса служит участие в нем всех органов государственной власти (законодательных, исполнительных, судебных, контрольных). Третьим показателем является ежегодная работа над существующими правовыми нормами, определяющими управление, и создание новых. Четвертый - работа над разными нормами, позволяющими привлечь средства для государственной деятельности (доходы от государственной собственности, налоги и сборы). Пятым показателем служит работа над нормативами бюджетных расходов. Шестым является работа над исторически обусловленным распределением прав, полномочий и обязанностей всех органов государства. Седьмой показатель наличия бюджетного процесса - работа над бюджетными методами. Приведенный перечень показывает, что действительный бюджетный процесс намного содержательнее словарного. В отличие от составителей словаря ближе к действительности подошли законодатели, принявшие в 1991 году Закон об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации. В статье 3 утверждается, что бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов. ............ |