Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Колледж педагогического образования, информатики и права
Контрольная работа
по дисциплине: «Педагогическая антропология»
на тему: «Человек как предмет педагогической антропологии»
студентки заочного отделения
специальности Социально-педагогическое обеспечение младших школьников
Исаевой Татьяны Валериевны
Преподаватель: Трегубенко Н.А.
Абакан 2009
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании.
Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, какова его природа.
Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Человек настолько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Если для экономики он – рационально мыслящее существо, то для психологии во многом – иррациональное. История рассматривает его как «автора», субъекта определенных исторический событий, а педагогика - как объект заботы, помощи, поддержки. Социологии он интересен как существо с инвариантным поведением, а для генетики – как запрограммированное существо. Для кибернетики он – универсальный робот, для химии – набор определенных химических соединений.
Квантовая физика, если сказать о ней кратко – это физика возможностей, которая раскрывает человека на тонком квантовом уровне, объясняя, из чего состоят мысли, что есть реальность, в которой пребывает человек. Квантовые физики, приходят к выводу, что человек сам формирует свою реальность. Все, что происходит внутри человека, потом отображается в его действительности: Фред Алан Вульф – кв. физик «Что есть реальность», Джон Хеглиш – философ, кв. физик «Теория объединенного квантового поля», Эмит Госвами «Смысл квантовой физики для человека».
Эзотерика с греческого звучит, как "внутренний" и используется для обозначения духовных, мистических, скрытых в сердце людей процессах. Наиболее подробно и точно внутренний эзотерический мир человека раскрывают труды Николая Рериха и Елены Рерих «Живая этика».
Теософия - это «божественное знание» или «божественная мудрость», новый подход к познанию себя и окружающего мира, то есть синтез религии (традиционного наследия и разумной веры), философии (размышления, дедукции) и науки (экспериментального метода). Также это проведение в жизнь принципа братства и бескорыстия. Основательница теософского общества Е. Блаватская посвятила познанию человека, как венца творения многочисленные труды «Космогенезис», «Разоблаченное Изидо», «Тайная Доктрина».
Эзотерика и теософия позволяют самому человеку взглянуть на себя не только как на белковую форму, а также как на духовно развивающуюся индивидуальность с частицей божественного начала.
Варианты аспектов изучения человека бесконечны, они все время множатся. Но при этом сегодня становится все очевидней: человек – сверхсложный, неисчерпаемый, во многом загадочный предмет познания.
Как отмечал Л. ............