Часть полного текста документа:Человек в конфуцианской модели культуры Введение Китайские предания о Конфуции гласят.1 Когда-то, давным-давно царь Гвинеи Посейдон сказал : " Да будет город на этой благодатной почве. И пусть город этот зовется Китай, что будет означать Солнечный город". И встал город и правил царь, пока ему не исполнилось 96 лет, и не стал он дряхлым. И нужен ему был наследник, дабы было у него 12 дочерей и ни одного сына. Бросил победный клич и устроил соревнования на храбрость и силу, сказав : " Кто первым среди вас станет, тот займет место рядом со мной до моей кончины. А после станет королем Гвинеи". И тогда встал большой стол перед домом царя с описанием правил поединка. Несколько этапов соревнования утвердил правитель. Первый-стрельба, ибо зоркий глаз должен иметь правитель, дабы разглядеть врагов своих на расстоянии. Второй этап- метание копья. Третий- ораторское искусство. Выступающий должен убедить в правоте своей братьев своих, чтобы согласились они подчиняться ему в данную минуту. Четвертым этапом был поединок. И пришло народу тьма тьмущая. Себя показать, да на других посмотреть пришли люди. И был среди них мудрец Конфуций, сказавший : " Побеждает тот, кто корень у дерева зрит, а не тот, что ветки сшибая, кричит, что разрушил корень зла в себе". Корень зла в самом человеке. И дан он для того, чтобы человек победил его силой своей и любви. Дабы, посмотрев в корень его, познал причину страданий своих и сказал: "Да будет все едино в ложе твоем, Отец наш небесный". Прошел Конфуций первые два этапа. Третьим этапом было ораторское искусство. Много слов произносили люди, много обещаний давали, много слов лишних употребили. Главное сказать забыли- о любви к ним. Вышел Конфуций на трибуну, и смотрела толпа вопиющим взглядом на него. Мол, пообещай нам что-нибудь необычное, мудрец. Но сказал Конфуций: " Не обещания буду давать всем, но реальные факты, коли поверите в меня, как я в вас верю. Ибо люблю вас больше жизни, так как вы братья мои и други. И жизнь бы за вас отдал, если нужно. Не буду обещать вам еще и потому, что обещание- это туманное, будущее, нам не известное. Коли скажете вы: " Правь нами!", возьму на себя ношу сию". И да сказал народ гвинейский: " Да будет человек сей правителем Солнечного города". " Раз уж вы, братья, выбрали Гвинею, страну фиников, в Солнечную страну Китай". И стал Конфуций полноправным правителем в стране своей, называемой Китаем. Кто же он, Конфуций и в чем смысл его древнего учения о человеке? Учения, которое постигали на протяжении едва ли не двадцати веков жители Китая и по которому строили модель человека своего общества? Об этом я поведу разговор в своей исследовательской работе. Постигнуть смысл Конфуцианского учения -вот цель моей работы. Объектом моего исследования станет учебная литература, как по культурологии, так и по философии, педагогике, религиоведению и истории Древнего Востока. Глава 1. АНТРОПОЛОГИЯ КОНФУЦИАНСТВА В историю мировой культуры Конфуций вошел как основоположник особой религии- конфуцианства. Правда, это латинское имя было дано ему иезуитскими миссионерами примерно через 2000 лет после его смерти. Как и о любом религиозном деятеле, о нем складывали различные легенды. ............ |