ВВЕДЕНИЕ 1.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ 1 2.1 Выбор электродвигателя 2.2 Расчет частоты вращения вала электродвигателя 2.3 Кинематические расчеты 3 ВЫБОР МАТЕРИАЛА И РЕЖИМА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ 3.1 Выбор материала и режима термической обработки для червяка 3.2 Выбор материала для червячных колес 4 РАСЧЕТ ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ 4.1 Расчет допустимых контактных напряжений 4.2 Расчет допустимых напряжений изгиба 5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ 5.1 Определение межосевого расстояния 5.2 Подбор основных параметров передачи 5.3 Фактическое передаточное число 5.4 Геометрические размеры червяка и колеса .5 К.П.Д. передачи 5.6 Силы в зацеплении 5.7 Проверочный расчет червячной передачи на контактную прочность 5.8 Проверочный расчет червячной передачи на изгибную прочность 5.9 Тепловой расчет 6 СМАЗКА 7 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ РЕДУКТОРА 7.1 Исходные данные для расчет 7.2 Приближенный расчет быстроходного вала 7.3 Приближенный расчет тихоходного вала 8 ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКО 8.1 Быстроходный вал 8.2 Тихоходный вал ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Червячная передача относится к передачам зацеплением с перекрещивающимися осями валов.
Основные достоинства червячных передач: возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, плавность зацепления, возможность самоторможения. Недостатки: сравнительно низкий к.п.д., повышенный износ и склонность к заеданию, необходимость применения для колес дорогих антифрикционных материалов.
Червячные передачи дороже и сложнее зубчатых, поэтому их применяют, как правило, при необходимости передачи движения между перекрещивающимися валами, а также там, где необходимо большое передаточное отношение.
Критерием работоспособности червячных передач является поверхностная прочность зубьев, обеспечивающая их износостойкость и отсутствие выкрашивания и заедания, а также изгибная прочность. При действии в червячном зацеплении кратковременных перегрузок проводится проверка зубьев червячного колеса на изгиб по максимальной нагрузке.
Для тела червяка осуществляется проверочный расчет на жесткость, а также проводится тепловой расчет.
Проектирование осуществляется в два этапа: проектировочный – из условий контактной выносливости определяются основные размеры передачи и проверочный – при известных параметрах передачи в условиях ее работы определяются контактные и изгибные напряжения и сравниваются с допускаемыми по выносливости материала.
Определяются силы, нагружающие подшипники и производится подбор подшипников по грузоподъемности.
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ 1.1 Выбор электродвигателя 1.1.1 Для выбора электродвигателя определяются требуемая его мощность и частота вращения.
Согласно исходным данным на проектирование, требуемую мощность для выполнения технологического процесса можно найти из формулы:
Рвых=Ft∙V, (2.1)
где Рвых – мощность на выходном валу привода, Вт;
Ft – тяговое усилие, Н;
V – скорость движения рабочего органа, м/с;
Рвых = 1,5 кВт.
1.1.2 Определение общего К.П.Д. привода Тогда в соответствии с кинематической цепочкой передачи мощности общий К.П.Д. всего привода рассчитывается по формуле:
ηобщ = η1×η2×η3×η4 (2.2)
Отсюда
ηобщ = 0,8×0,95×0,98×0,99 = 0,74.
Таким образом, из расчета общего К.П.Д. ............