Часть полного текста документа:Что выплавляют из "тонн словесной руды", или попытка реабилитации чатов Отношение к чатам среди "шакалов ротационных машин", пишущих о русском интернете, весьма любопытно. Из прессы (как "бумажной", так и "сетевой") о чатах можно узнать только то, что они существуют, потому как иногда о них упоминают. Изредка встретишь - есть, мол, такая "тинэйджеровская тусовка", но говорить о ней особо нечего - молодежь время расстреливает, да и только. Эдакая "массовая культура рунета", внимания солидных людей не заслуживающая. Между тем, хотим мы того, или нет, чаты были и остаются одними из самых посещаемых русских ресурсов. К примеру не в самом популярном (но одном из немногих, где ведется статистика) чате "Отель "У Максима" зарегистрированных пользователей превышает 8 тысяч, за день его посещают, в среднем, около 1000 человек, а одномоментно в чате иногда находится более сотни. Обратившись к статистике, мы видим, что по всем рейтингам обращений чаты располагаются весьма высоко. Если же говорить об отвлекаемых на себя "человеко-часах", то вряд ли я ошибусь, предположив, что в этом отношении чаты лидируют - количество времени, проводимого в чатах завсегдатаями, стало притчей во языцах. И все это при том, что в большинстве своем чаты столь же далеки от целенаправленной "раскрутки" как декабристы от народа и никакого продвижения продукта на рынок просто не ведут - популярность набирается "самотеком". Все вышеизложенное позволяет говорить о чатах, как о некоем социальном феномене. Позволю себе предположить, что "феномен чатов" возникает оттого, что эти ресурсы представляют собой нечто большее, чем просто "болталку", а их социальная функция гораздо значимей. "Дали вчера мне волю - что я с ней делать буду?" В большинстве публикаций интернет-ресурсы рассматриваются как нечто исключительно утилитарное и узкоспециализированное. Интересует, что в мире творится - почитайте сетевую прессу, хочется посмеяться - на юмористические сайты, беллетристика нужна - электронные библиотеки к вашим услугам. Соответственно отношения "пользователь-ресурс" локализованы во времени, необходимом на удовлетворении своих потребностей. Если следовать такому подходу, разумно предположить, что чаты обслуживают потребности в новых знакомствах и общении. Однако в таком случае общение в чате заканчивалось бы сразу после того, как знакомство состоялось и перенесено в реальный мир. "Общение по проводам" можно понять, если "ты сейчас далеко-далеко, между нами снега и снега", но в чате иногда общаются люди, живущие не только в одном городе, но и в одном доме. На мой взгляд, ответ в следующем. Чаты - ресурс не фрагментарный, а универсальный, пользование им не утилитарно, а самоценно, они самодостаточны. Коммуникативную нагрузку чат, безусловно, несет, но возьму на себя смелость утверждать, что восполнение потребности в расширении круга общения является безусловно важной, но все-таки не единственной функцией чата. Часто гораздо притягательней для посетителей чатов оказывается удовлетворение потребности в самовыражении, если хотите, в творчестве. Начну несколько издалека. При использовании большинства интернет-ресурсов позиция рядового пользователя исключительно потребительская. ............ |