Дальневосточный государственный гуманитарный университет
Факультет изобразительного искусства и дизайна
Специальность ИЗО
Кафедра педагогики
Реферат
Тема: "Система образования в Испании. Реформа образования"
Выполнил: студентка 4 курса
Синица Д.В.
Руководитель: Пустельников Ю.П.
Хабаровск 2010
Содержание
Введение
Начальное и среднее образование
Этапы школьного и дошкольного образования
Начальное образование в Испании Система начального образования в Испании Как оценивается начальное образование
Расписание начальной школы в Испании
Среднее образование в Испании Обязательное среднее образование в Испании Система среднего образования в Испании
Среднее образование в Испании – что дальше
Высшее образование
Вступительные экзамены
Типы высшего образования
Академический год
Требования при поступлении
Подготовка к поступлению в университет
Требуемое знание языка
Обзор языковых курсов
Учебный процесс
Последипломное образование
Бакалавр
Магистр
Магистр-исследователь
Доктор
Заключение
Введение
Для образования в Испании характерно сочетание многовековых академических традиций с динамичностью учебных программ, адаптирующихся к потребностям современной Европы. В последнее время система образования в Испании стремительно интегрируется в общеевропейскую систему. Именно с этой целью с 1996 по 2000 была проведена реформа, затронувшая в основном начальную и среднюю школы. Что касается университетов, то здесь следует иметь в виду, что каждый университет в Испании является автономным и может вносить свои изменения (порой существенные) в программу.
Основной целью этой реформы был, прежде всего, переход на европейские общеобразовательные стандарты.
Выбор моей темы обоснован заинтересованностью этой страной. Многие в наше время изучают испанский язык для продолжения своего обучения в Испании. Широкие возможности профессионального рынка Испании привлекают молодёжь из разных стран. Многие из них рассматривают вопрос обучения в Испании как первую ступень своей будущей профессиональной карьеры в этой стране и других странах Европейского Союза.
Начальное и среднее образование
В рамках школьной программы учащиеся изучают как обязательные предметы (географию, историю, испанский язык, математику, искусство, музыку, естественные науки, так и предметы по выбору и основы профессиональной подготовки в какой-нибудь области). По завершении обязательного среднего образования (примерно соответствующего российскому девятилетнему образованию) выпускник может продолжить обучение либо в системе профессионального образования, либо после успешно пройденного тестирования поступить на двухгодичную программу Bachillerato, необходимую для последующего поступления в вуз, и завершить полное среднее образование. Во время обучения по программе Bachillerato происходит разделение по потокам с углублённым изучением предметов в области, в которой учащийся планирует специализироваться в дальнейшем. Обычно школы предлагают четыре направления специализации: искусство, естественные науки, гуманитарные и социальные науки и технология. ............