Оглавление
Введение
Раздел I
Общие теоретические основы исследования социально-психологической готовности
1.1 Обобщение исследования социально-психологической готовности к труду в современной, отечественной и зарубежной психологии
1.2 Традиции и подходы к изучению социально-психологической готовности к труду
1.3 Методы исследования социально-психологической готовности к труду
1.4 Обобщение и анализ методов исследования социально – психологической готовности к труду выпускников ПТУ
Раздел II
Эмпирическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ
2.1 Планирование представление и анализ результатов эмпирического исследования.
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Актуальность. Современное общество, производство, рынок товаров, услуг и труда отличаются высокой степенью динамизма, неопределенности, быстрыми темпами перемен. Динамизм и неопределенность становятся характеристиками всех сторон нашей жизни, проявляются на всех уровнях – глобальном, региональном, социальном, индивидуальном. Эти принципиально новые условия выдвигают иные требования к подготовке специалистов на всех уровнях профессионального образования.
Успешное формирование профессионализма личности и деятельности будущих специалистов базируется на их готовности к труду. Ведущей составляющей готовности к профессиональной деятельности является психологическая готовность, которая понимается учеными как комплексное психологическое образование, как сплав функциональных, операциональных и личностных компонентов.
В условиях смены образовательных парадигм, новых социально-экономических условий, профессиональная деятельность существенно усложняется, актуализируя внутренние, психологические ресурсы личности. Устойчивость, стабильность и качество профессиональной деятельности обуславливается особенностями психологической готовности специалиста.
В зависимости от определения психологической готовности, различными авторами выделяются её структура, главные составляющие, строятся пути его формирования.
В отечественной и зарубежной психологии недостаточно разработана проблема социально-психологической готовности человека к труду, хотя имеется определенный потенциал теоретических и практических исследований конкретных форм готовности: установки (Д. Н. Узнадзе и др.), готовности личности к трудовой деятельности (К. К. Платонов, Л. А. Кандыбович и др.), предстартовому состоянию в спорте (А. И. Пуни, Ф. Генов и др.), готовности к выполнению боевой задачи (М. И. Дьяченко и др.), состоянию бдительности оператора (Л. С. Нерсесян и др.). Большинство авторов объясняли готовность к труду через совокупность мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых качеств личности, общее психофизиологическое состояние, обеспечивающее актуализацию возможностей. Наиболее инвариантным по отношению к спектру профессий из выделенных компонентов нам представляется мотивационный компонент т. к.: «Проблемы мотивации невозможно решать без анализа социальных норм, ценностей, без анализа общественных условий, противоречий общества, места личности в нем». [19, с.7]. Личность свое место в жизни, в обществе реализует по-своему, т.к. ............