Содержание Введение
1. Италия ХIII–ХIV вв.
2. Жизнь и деятельность Данте
3. «Божественная комедия»
4. Жанр и сюжет
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Введение
В конце ХIII–начале ХIV в. в Италии выступает великий поэт Данте Алигьери.
Ф.Энгельс писал о нём в предисловии к итальянскому изданию «Манифеста Коммунистической партии»: «Конец феодального средневековья, начало современной капиталистической эры отмечены колоссальной фигурой. Это – итальянец Данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт нового времени.
Глубоко злободневным было величайшее творение Данте «Божественная комедия», которую В.Г. Белинский назвал «истинной илиадой средних веков»; по словам великого русского критика, поэма Данте выразила собой «всю глубину духовной жизни своего времени, в свойственных этой жизни и этому времени формах». В «Божественной комедии» как и в других своих более ранних произведениях, Данте еще влачит тяжелый груз теологических схоластических образов и представлений, завещанных ему средними веками. Вместе с тем он уже обнаруживает замечательно острое чувство жизни и огромную силу критической мысли, которые делают его первым подлинно великим поэтом нового времени. С большим уважением относится он к античной культуре, вскоре ставшей знаменем гуманистов. Он ценит в человеке пытливый дух, на которые в средние века взирали как на один из самых тяжких грехов. Его манит мир земных человеческих чувств и страстей. При этом, о чем бы он ни повествовал, Данте никогда не бывает безучастным наблюдателем совершающихся событий. Он страшно ненавидит пороки своего времени. Он всегда готов обрушиться на тех, из-за кого, по его мнению, страдает Италия, раздираемая вечными междоусобиями. У него на все свой определенный взгляд. Он беспощадный судья и пламенный трибун. Он презирает малодушие, обличает измену и своекорыстие чувств, он не останавливается перед самой беспощадной критикой пороков папской курии и даже самому Бонифацию VIII отводит место в аду.
Замечательно политическое мастерство Данте – его сжатый, чеканный стиль, его умение скупыми средствами создавать очень рельефные, незабываемые образы. Особенно примечательны в этом отношении образы «Ада», « начертанные гением сурового Данте» (В.Г.Белинский. Сочинения Александра Пушкина, ст.II)
1. Италия ХIII–ХIV вв.
В предисловии к «Манифесту Коммунистической партии» объяснена и причина, почему «первый поэт нового времени» появился именно в Италии. «Первой капиталистической нацией была Италия», - пишет Энгельс. В этой стране, расположенной на торговых путях из Европы в Азию, раньше, чем в других странах, развивалась мощная торговля, и появились зачатки капиталистической промышленности. В городах Северной Италии в XIII в. выросла сильная буржуазия, которая, опираясь на народ, лишила феодалов их прежней власти, создала и возглавила городские самоуправления (города - коммуны).
Самым передовым городом в общественно-экономическом отношении была Флоренция – родина Данте, ставшая первым центром новой культуры. Здесь развивалась бурная политическая жизнь. Одновременно с борьбой буржуазии против феодалов возникла борьба между буржуазной верхушкой, т.е. ............