Часть полного текста документа: Институт экономики и финансов реферат По курсу: философия тема: "Даосизм как религия и философия" (c) выполнил: студент очного отделения 311 группы Павлов П.С. проверил: Медведев В.И. Санкт-Петербург 2004 г. Содержание: Введение....................................................................................... 3 1. Что такое даосизм......................................................................... 3 2. Даосизм: история возникновения и развития......................................................... 6 3. Лао-Цзы: миф или реальность.................................................................................. 10 4. Мир Дао дэ цзина....................................................................................................... 14 5. Даосизм как образ жизни.......................................................................................... 17 5.1. Тренировка тела и духа.......................................................................................... 19 6. Влияние даосизма на китайскую прозу, живопись, театр..................................... 22 7. Связь даосизма с религией........................................................................................ 24 8. Значение даосизма для философии и культуры Китая.......................................... 24 Заключение..................................................................................................................... 26 Список литературы.................................................................................................... 27 Введение Духовные ценности и культурные традиции Востока характеризуются многотысячелетней историей их развития. Обращение к ним показывает, что трактовать историю и культуру Востока лишь в терминах его социально-экономической отсталости неверно. Достижения культур, и особенно философской мысли Востока могут быть адекватно поняты и интерпретированы только в том случае, если мы отнесемся к Востоку, как к самостоятельному и самоценному феномену, а к его историческому пути как к особому, специфическому - пусть с замедленными по сравнению европейскими темпами - развитию в рамках издавна сложившейся и крайне медленно меняющейся социально-экономической структуры. Общность восточной философии заключается в особых кардинальных философских установках, в трактовке проблем натурфилософии и антологии, т.е. загадок мироздания и бытия. Для Востока характерны сближение микро- и макромира, сущего и не-сущего, материального и идеального, широкие семантические и идеологические ассоциации. Адекватный анализ классических даосско-конфуцианских мыслей в терминах, выработанных на основе европейской традиции с ее основным вопросом философии в качестве основного пункта споров, бесплоден. Попытки определить с точки зрения основного вопроса философии сущность школ Востока дала лишь незначительные результаты. ............ |