Часть полного текста документа:Десять главных ошибок веб-менеджера Якоб Нильсен Процесс веб-дизайна и веб-разработки состоит из трех уровней: веб-менеджемент дизайн взаимодействия с пользователем (создание навигации, верстка главной страницы, разработка шаблонов, программирование поиска и так далее) дизайн контента (то есть фактическое написание текстов для страниц, а также создание всех остальных материалов, которые просто передают содержимое сайта посетителю, но не взаимодействуют с ним) Точно так же, как в гамбургере, серединка - самая вкусная, и она привлекает больше всего внимания, включая и тех, кто, как и я, связан с веб-юзабилити. Я пришел к выводу, что внешние два слоя во многом более важны: для посетителей самое важное - наполнение сайта (другими словами для них важно, что именно вы сообщаете), а удобство работы с сайтом зависит скорее не от того, хороши дизайнеры или нет, а скорей от того, как ими руководят. Об этом мы поговорим во многих других статьях; в этой же я хочу рассмотреть некоторые классические ошибки в управлении проектами по созданию веб-сайтов. 1. Дизайн без цели Вот это - проблема номер один. Не перестаю удивляться тому, как много сайтов создаются просто потому, что начальник кому-то приказал его создать, но так и не уточнил, для каких целей. И отговорка, что это делается потому, что "сайты есть у всех", не принимается. Благо, нынче веб-сайт нужен иногда просто для того, чтобы вас считали профессиональной организацией (веб-сайта сегодня такой же обязательный атрибут, как номер факса: вы не выглядите тогда бабочкой-однодневкой). Таким образом, нет ничего предосудительного в том, чтобы создать сайт-визитку, где будет несколько фотографий здания фирмы, карта проезда, годовой отчет и прочая информация для потенциальных инвесторов. Однако, подобное решение - не самый эффективный способ использования Web, а кроме того такой сайт следует строить только после того, как принято четкое и ясное решение не вкладывать больших денег в использование Web для бизнеса. Большинству же компаний следует начинать проект создания веб-сайта с поиска того, каким образом с помощью веб-сайта они могут предложить своим клиентам какую-то реальную выгоду. Вознаградите людей за то, что они пришли на ваш сайт и потратили на него свое время, дайте им возможность вести с вами дело, и за ними к вам придут их деньги. 2. Дизайн для собственных начальников Когда компания замыкает свой сайт на саму себя, все заканчивается тем, что ее первые страницы украшают речи и фотографии ее директоров, и информация об истории компании (все это вполне уместно на странице "О компании"; но не на главной странице). Помните, что ваша компания для ваших клиентов вовсе не центр всей Вселенной. Сайт следует создавать для нужд клиентов, а не для собственных грандиозных идей самовосхваления. Не создавайте сайт, который понравится вашим начальникам: они - не целевая аудитория. 3. Дизайн отражает структуру организации Пользователям не должно быть дела до того, какова организационная структура вашей компании. Следовательно структура сайта не должна сообщать им этого. Согласен, проще всего распределить ответственность за различные части веб-сайта между различными отделами компании в соответствии с уже установившимися цепочками подчинения и распределения бюджета. ............ |