Часть полного текста документа: МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ Специальность 010400 Студентка III курса Латышева И.С. Зачётная книжка № 0112111 СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Курсовая работа Научный руководитель Антропова Л.В. Череповец 2002 План: Введение. 3 §1.Классификация детских общественных организаций. 6 §2.Характкристика детских и юношеских общественных организаций. 8 §3.Детские и юношеские организации позитивной направленности. 10 §4.Детские и юношеские организации негативной направленности. 15 §5.Детские и юношеские организации нейтрального содержания. 24 §6.Педагогические условия успешного взаимодействия школы и общественных организаций в воспитательном процессе. 25 Заключение. 27 Библиографический список используемой литературы 32 Введение. Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому, что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать. В современных условиях в России число детских и молодёжных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлечённость детей и молодёжи в общественное движение составляет около 10%.1 В 1997 году общий процент детей, считающих себя членами любых детских объединений, составлял в среднем 13,4% опрошенных, а ведь в 1996 году таких респондентов было 15,6%, в 1995- 18,7%, в 1994- более 22%. Желание быть членами детских общественных объединений высказали 45% подростков, не входящих ни в одно из них.2 Дети не хотят вступать в организации по следующим причинам: Ориентированность вновь создаваемых объединений только на учебно-воспитательные или чисто абстрактные цели; Жёсткий авторитет руководства со стороны взрослых; Нежелание руководителей расстаться с устаревшими формами работы; Закрытость от реального окружения, преобладание "надуманных" жизненных ситуаций, игнорирование отечественных традиций.3 Изучением данного вопроса занимались следующие исследователи: председатель Федерации детских организаций, депутат Гос. Думы Елена Чепурных; вице-президент Ассоциации исследователей детского движения Тамара Трухачёва; координатор Пионерского содружества и МГСПО Д.Лебедев; кандидат педагогических наук, НИИ детства Н.П.Иванова; зав. ............ |