Часть полного текста документа:Детские страхи и методы борьбы с неврозом страха Чего боятся дети? Ниже привожу таблицу детских страхов. Название страха Мальчики Девочки 3 4 5 6 7дшк 7шк 8 9 10 11 12 3 4 5 6 7дшк 7шк 8 9 10 11 12 Оставаться дома в одиночестве * * * * * * Нападения * * * * * * * * Заболеть, заразиться * * * * * * * Умереть * * * * Смерти родителей * * * * * * * Чужих людей * * * * * Потеряться * * * * Мамы и папы * * * Наказания * * * * * * * * * Бабы-Яги, Кощея, Бармалея * * * * * Опаздать в школу * * * * * * Перед засыпанием * * * * * Страшных снов * * * * * * * * * Темноты * * * * * * * Животных: волка, змей, пауков * * * * * * * * * * Транспорта: машин, самолёта * * * * Бури, землятресения * * * * * * * Высоты * * * * * * * * * Глубины * * * * * * * Тесных помещений * * * * * Воды * * * * * * Огня * * * * * Пожара * * * * * * Войны * * * * * * * * Больших помещений, улиц * * * * * Врачей * * * * * * * * * Уколов * * * * * * * * * Боли * * * * * * * * * Резких громких звуков * * * * * Если у ребёнка страхов больше или они не соответствуют возрастной норме, то можно говорить о неврозе. Способы решения проблемы невроза страха 1. Повышение самооценки Предлагаем вам отрывок из книги Лютовой Е.К., Мониной Г.Б. "Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми" Конечно, все взрослые знают, что нельзя сравнивать детей друг с другом. Однако когда речь идет о тревожных детях, этот прием категорически недопустим. Кроме того, желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение даже такого простого мероприятия как спортивная эстафета. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад. Даже если ребенок совсем не справился с заданием, ни в коем случае нельзя сообщать родителям: "Ваша дочь хуже всех выполнила аппликацию" или "Ваш сын закончил рисунок последним". Если у ребенка проявляется тревога при выполнении учебных заданий, не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорость. Таких детей следует спрашивать не в начале и не в конце урока, а в середине. Нельзя подгонять и торопить их. Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. ............ |