Часть полного текста документа:Детский экологический туризм: перспективы развития в регионах Куценко Н.А. к.филос.н., научный сотрудник Института философии РАН На сегодняшний день нет единой системы управления детским экологичесикм туризмом как реально осуществляющейся общественной инициативы на местах, несмотря на то, что у него есть масса поклонников на территории всей Российской Федерации. Деятельность в данном направлении происходит стихийно, порою общественная инициатива в этой области даже не отдаёт себе отчёт в том, что берёт на себя определённую экологическую миссию от имени гражданского общества, интуитивно действуя как его требовательный и полноправный представитель. Не будем говорить о важности заявленной темы, рассмотрим реалии и сделаем выводы. Подчеркнём, что мы понимаем детский, а также семейный экотуризм в узком смысле слова, как определённую деятельность, направленную на организацию и проведение культурно-спортивно-оздоровительно-благотворительного времяпрепровождения детей, подростков, а также членов их семей под руководством или при опеке специалистов в области биологии, экологии, культуры. Наряду с данным могут учитываться и другие подвиды детского экологического туризма (далее - ДЭТ) конкретной частной локализации. Также отметим необходимость, в случае принятия какой-либо координирующей программы со стороны государственных органов и заинтересованных сторон, более чёткого определения содержания и форм данного вида общественной инициативы. Стихийно сформировавшееся, направление ДЭТ тем не менее полностью отвечает понятиям и основным направлениям Экологической доктрины Российской Федерации, имея отношение не только к общей фабуле доктрины, но и непосредственно соотносится с 4-м разделом данного документа "Приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности Российской Федерации", в частности, с подразделом "Экологическое образование и просвещение". Отметим, что на сегодняшний день не выработано не только понятие ДЭТ, но и признаки, по которым его можно было бы идентифицировать для широкой популяризации и распространения, а также для создания "государственной поддержки деятельности системы образования и просвещения, осуществляющих экологическое просвещение и образование" (цитируется по упомянутому разделу текста доктрины, который несколько тавтологичен), и для спонсорских пожертвований, потенциально претендующих на "социальную" статью. Целью именно такой постановки проблемы ДЭТ является необходимость создания централизованной методической координации данной общественной инициативы, имеющей, помимо экологической, также прямое патриотическое содержание и направленность, что подтверждается поддержкой данного направления работы с подрастающим поколением в разных регионах России со стороны государственных органов местного управления, различных общественных и политических организаций, в том числе международных фондов, а также религиозных конфессий. На сегодняшний день нет чёткого представления о масштабах и содержании данной общественной инициативы не только на всей территории Российской Федерации, но и в конкретных регионах. Для воссоздания реального положения вещей мы проинтервьюировали шестерых человек, так или иначе соприкасающихся с данным явлением и проживающих в Московско-Тверском регионе, считая обозначенный регион вполне репрезентативным с точки зрения целесообразности социологической выборки, так как именно этот регион подвергается наиболее интенсивным социологическим опросам во время подготовки к проведению различных выборных кампаний. ............ |