Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Финансово-экономический факультет
Кафедра Банковского дела
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Специальность: Финансы и кредит
Специализация: Банковское дело
Научный руководитель,
К.э.н., доцент В.Д. Алексеева
Исполнитель
студентка 455 гр. Д.В. Батчаева
Сыктывкар 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Формы привлеченных ресурсов от юридических лиц и их правовая основа
1.1 Место и роль ресурсов юридических лиц в деятельности банка
1.2 Формы привлечения денежных средств юридических лиц
2 Анализ реализации форм привлечения ресурсов юридических лиц
2.1 Тенденции развития форм привлечения ресурсов юридических лиц
2.2 Реализации форм привлечения ресурсов от юридических лиц в Региональном филиале АКБ «МБРР» (ОАО) в городе Сыктывкаре
2.3 Оценка качества обслуживания юридических лиц в Региональном филиале АКБ «МБРР» (ОАО) в городе Сыктывкаре
3 Проблемы в привлечении денежных средств юридических лиц и возможные пути их решения
3.1 Проблемы в деятельности банков на рынке денежных средств организаций
3.2 Направления развития форм привлечения денежных средств юридических лиц
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем что, в условиях рыночной экономики особую важность приобретает процесс формирования банковских пассивов, оптимизация их структуры и в связи с этим качество управления всеми источниками денежных средств, которые образуют ресурсный потенциал коммерческого банка. Очевидно, что устойчивая ресурсная база банка позволяет ему успешно проводить ссудные и иные активные операции. Поэтому каждый коммерческий банк стремится наращивать свои ресурсы.
Привлечение денежных средств именно от юридических лиц является для банка особенно выгодно с точки зрения устойчивости ресурсной базы, так как юридические лица особенно надежны. Это можно объяснить тем, что иные клиенты коммерческого банка, например Банк России и другие банки, наиболее информированы о финансовом положении банка; а если рассматривать физических лиц, то они имеют наименьший доступ к данным сведениям, но если они получат неблагоприятную информацию о банке, то это приводит к массовому изъятию денежных средств, что является губительным для банка. Также необходимо отметить, что крупные, проверенные и честно выполняющие свои обязательства юридические лица приносят большую прибыль коммерческим банкам, по сравнению с другими клиентами.
Поэтому для коммерческих банков важно работать с юридическими лицами и находить оптимальные и в большей степени выгодные для себя и для клиентов формы привлечения ресурсов от организаций. Но, прежде всего, необходимо работать над привлечением юридических лиц в ряды клиентов банка. Поэтому деятельность банка должна быть направлена не только на разработку банковских продуктов, но и на качество обслуживания и маркетинговые ходы. Специалисты, как в России, так и за рубежом утверждают, что на достаточно насыщенном рынке банковских услуг сегодня именно качество обслуживания клиентов предопределяет успех конкурентной борьбы. ............