Содержание
Глава 1. Формирование городского самоуправления г. Воронежа в 1870-1892 гг.
1.1 Традиции городского самоуправления в России
1.2 Городское самоуправление накануне реформы 1870 г.
1.3 Введение Городового Положения 1870 г.
1.4 Формирование городской управы в 1870-х - начале 1890-х гг. и её социальный состав
1.5 Деятельность городской управы после реформы 1870 г.
Глава 2. Изменения в городском самоуправлении г. Воронежа в 1892-1918 гг.
2.1. Влияние реформы 1892 г. на городскую управу и её социальный состав
2.2 Деятельность управы после введения Городового Положения 1892 г.
2.3 Городская управа во время военных и революционных событий
2.4 Роспуск городской управы
2.5 Организация работы городской управы и её взаимодействие с губернской администрацией
Глава 1. Формирование городского самоуправления г. Воронежа в 1870-1892 гг.
1.1 Традиции городского самоуправления в России Традиции местного самоуправления в России берут свое начало с момента возникновения у восточных славян больших укрепленных поселений - городов, которые со временем превращались в центры военно-политического господства над окрестными волостями. В этих городах - государствах наряду с военной княжеской властью существовала гражданская администрация. Городские веча нанимали на службу князей с дружиной, заключали договоры - ряды с другими "старшими волостными городами", устанавливают подати и т.д.
В XII - начале XIII вв. на Руси существовало несколько типов местного (городского, волостного, областного) самоуправления, детерминированных географией и историческими традициями. Сильная городская представительная власть в лице веча и его постоянных представителей при зависимом от нее положении власти исполнительной - "южный" вариант. "Северо-восточный" вариант - сильная исполнительная княжеская власть и зависимые от князя веча. "Южный" вариант самоуправления тяготеет уже к представительному народовластию, сочетая в себе признаки конституционной княжеской монархии и парламентской республики. "Северо-восточный" занимает промежуточное положение между конституционной княжеской монархией и удельным единоначалием. "Равновесный" тип организации городской власти, предусматривающий более четкое разграничение полномочий исполнительной и законодательной власти, - это новгородский тип организации самоуправления. При всех указанных географических, исторических различиях русское местное самоуправление в XIII в. представляло собой продукт довольно высокого развития "земского сознания и гражданского чувства"[1] и не отличалось от западно-европейского городского самоуправления в вольных, независимых от сеньоров городах-государствах. Однако естественное развитие и взаимное уравновешивание этих систем было разрушено татарским игом, и далее развитие древнерусского самоуправления можно проследить только на истории Новгородско-Псковского государства, ставшего впоследствии феодальной республикой со всеми присущими этой эпохе атрибутами. С упразднением в XV в. новгородской республики в России прерывается правопреемство древнего русского самоуправления, уходящего своими корнями в общинное устройство "старших волостных городов".
Этот исторический опыт не затерялся в летописных пергаментах, а оказал воздействие на разработанную концепцию городовой реформы XIX в. ............