ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Факультет государственного и муниципального управления
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра государственного управления
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
(НА ПРИМЕРЕ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ)
Студент
группы 142-вз
С.М. Галимзянов
Научный руководитель
к.и.н. доцент подпись
А.П. Елфимова
Хабаровск 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1.1 Муниципальная собственность: понятие, сущность, содержание
1.2 Федеральное законодательство об основах управления муниципальной собственностью
1.3 Законодательные акты Приморского края и муниципального образования по управлению муниципальной собственностью
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУГУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
2.1 Система органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью
2.2 Деятельность муниципального образования по управлению имущественным комплексом
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Цели и задачи
3.2 Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности в области управления муниципальной собственностью
3.3 Этапы реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях перехода к рыночным отношениям и суверенизации регионов России одной из главных целей проводимых экономических реформ является совершенствование управления. Формирование рыночных отношений связано с развитием новых форм хозяйствования, базирующихся на многообразии форм собственности. Это предполагает изменения в хозяйственном механизме и методах регионального управления, особенно на микроуровне.
Разрушение плановой системы управления и хозяйствования во многих регионах, муниципальных образованиях произошло быстро, однако, рыночных систем управления в регионах пока еще не создано. Часто новые органы управления усиливают обособленность регионов, не учитывая, что подобная автаркия наносит вред единству системы государственного и муниципального управления. Кроме того, отсутствие достаточно четкого законодательного определения всех видов управленческой деятельности, особенно в экономической сфере, снижает ответственность, инициативу и предприимчивость местных органов управления и в конечном счете отрицательно сказывается на функционировании единого всероссийского хозяйственного комплекса.
Формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях – городских или сельских поселениях, муниципальных районах, городских округов либо внутригородских территориях городов федерального значения и других населенных пунктах, имеющих своеобразные природно–экономические, исторические, национальные особенности, требует взвешенного и продуманного подхода, глубокого теоретического осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления. ............