ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика, как и производственная практика, имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях. Однако, кроме этого, целью преддипломной практики также является сбор эмпирических материалов для проведения дипломного исследования в соответствии с выбранной темой и заданием научного руководителя. И соответственно, выбор места прохождения преддипломной практики определяется содержанием программы дипломного исследования.
Моя преддипломная практика проходила с 08.02.2010 года по 12.03.2010 года, в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции УВД по г. Кирову.
Отдел по борьбе с экономическими преступлениями входит в структуру криминальной милиции.
На практике в УВД я ознакомилась с работой ОБЭП – отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Изучала нормативную базу ОБЭП (Закон «О милиции» от 18.04.91.г., Федеральный Закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» от 12.08.95 г., Уголовный Кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации и др.), принимала участие в мероприятии «контрольная закупка», присутствовала при проведении обыска и выемки документов в качестве понятого. Кроме того, за время прохождения практики в отделе по борьбе с экономическими преступлениями я ознакомилась с уголовными делами, возбужденными ОБЭП за 2009 - 2010 год, изучала различную процессуальную документацию. Также работала с банком данных.
1. Система криминальной милиции и её подчиненность в РФ. Организационное построение криминальной милиции
Закон впервые подразделил милицию на 2 вида: криминальную и милицию общественной безопасности. Такой шаг законодателя был предопределен обстоятельствами двоякого рода.
С одной стороны, задачи обеспечения надежной защиты прав и свобод граждан, обеспечения общегосударственных интересов на фоне разрастания преступности объективно требовали усиления централизованных начал в управлении теми милицейскими подразделениями, которые занимаются оперативно-розыскной работой, ведут борьбу с тяжкими преступлениями, а с другой стороны приближение милиции к населению путем включения отдельных ее подразделений в состав местной власти, позволило бы адекватно и своевременно учитывать в работе милиции местные условия, обеспечивать ее необходимыми ресурсами.
В основу разделения милиции на криминальную и общественной безопасности положены несколько критериев:
1) круг решаемых задач;
2) объем реализуемых полномочий;
3) подчиненность и подконтрольность;
4) порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей;
5) источники финансирования и содержания.
При этом криминальная милиция и милиция общественной безопасности не являются автономными структурами в системе органов внутренних дел. Они – часть единого милицейского аппарата.
Криминальная милиция строится по вертикали, то есть подчиняется только вышестоящему органу МВД, вплоть до Министерства внутренних дел РФ. Это отражает единые общегосударственные интересы в деле борьбы с преступность.[1]
Закон возлагает на криминальную милицию три основные задачи: 1) борьбу с преступностью; 2) розыск лиц в случаях, установленных законом; 3) оказание помощи (содействие) милиции общественной безопасности.
Борьба с преступностью ведется путем предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, по делам о которых предварительное следствие обязательно. ............