АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ"
Кафедра Теории и Практики Кооперации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория и практика кооперации
на тему: “Деятельность потребительской кооперации в годы Великой Отечественной войны”
Москва 2009
Содержание
Введение
1. Потребительская кооперация и виды потребительских кооперативов в России.
2. Деятельность потребительской кооперации в годы Великой Отечественной войны.
2.1 Кредитная кооперация
2.2 Сельскохозяйственная кооперация
3. Значение деятельности потребительской кооперации.
Заключение
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что экономические реформы, проводимые в Российской Федерации в последнее десятилетие, вызывают необходимость специалистов обратиться к опыту социально-экономических преобразований на протяжении всей истории России, истории развития промышленности, работы промышленных предприятий в трудные кризисные времена. Особое внимание историков, экономистов, социологов привлекает вопрос работы промышленности Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны.
Цель и задачи исследования - изучить особенности функционирования потребительской кооперации в годы Великой Отечественной войны для использования имеющегося опыта при разработке концепции развития кооперации в будущем. Достичь поставленной цели предполагается решением следующих задач: исследовать деятельность потребительской кооперации в изучаемый период; осмысление и обобщение имеющегося исторического опыта преодоления кризисных состояний, которое может быть использовано для реформирования народнохозяйственного комплекса России на современном этапе; проанализировать направления перестройки потребительской кооперации применительно к задачам военного времени; выявить особенности в хозяйственной и социальной деятельности потребительской кооперации военных лет; определить виды деятельности и методы работы кооперативного хозяйства, обусловленные военными условиями, которые получили развитие в послевоенные годы. Сделать попытку обосновать полезность использования опыта преодоления кризисных состояний при разработке концепции развития потребительской кооперации в будущем.
Объект исследования — деятельность потребительской кооперации в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, произведения отечественных и зарубежных ученых по вопросам развития кооперативного сектора экономики, а также экономического развития России в годы Великой Отечественной войны, законодательные, методические и нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. В процессе исследования проведено осмысление имеющихся исследований, относящихся к рассматриваемым проблемам, привлечение комплекса неопубликованных источников - материалы планово-отчетной, организационно-распорядительной, информационно-справочной систем документации, в соответствии с целью и задачами исследования.
1. Потребительская кооперация и виды потребительских кооперативов в России
М. ............