ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»
Институт национальной культуры
Кафедра дизайна и рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Автор курсовой работы
А.Н. Миндрова
Руководитель работы Е.А. Кулёва
Саранск 2009
Реферат
Курсовая работа содержит 31 страницу, 20 использованных источников.
ПРЕСС-СЛУЖБА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ, КОММУНИКАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ, МЕТОД РАБОТЫ.
Объектом работы является структура государственных органов.
Цель работы – проанализировать специфику деятельности пресс-служб в органах государственной власти.
В процессе работы были использованы абстрактно-логический и аналитический методы, сравнительный анализ.
В результате исследования изучена пресс-служба государственных органов власти, а так же рассмотрена структура службы по связям с общественностью на примере Управления информации – пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга.
Область применения – материалы курсовой работы можно использовать в рамках курса «Паблик рилейшнз», а также как основу для дипломной работы.
Содержание
Введение
1. Пресс-служба как структурная единица государственных органов власти
1.1 Цели и функции пресс-службы. Обязанности пресс-секретаря
1.2 Особенности методов работы служб по связям с общественностью
2. Организация работы пресс-службы на примере
2.1 Организационные основы деятельности служб по связям с общественностью
2.2 Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации – пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга
Заключение
Список использованных источников
Введение
Функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов государственной власти. Именно пресс-служба выполняет инфраструктурную роль успешной организации государственного управления, способствует оптимизации механизма принятия планово-управленческих и политических решений.
С начала 90-х годов ХХ века в России наблюдалось медленное, а с середины 90-х годов – быстрое развитие различных подразделений паблик рилейшнз в государственных органах власти. В России сегодня практически каждый федеральный орган управления имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу или пресс-секретаря или ответственных за эту функцию. Рост числа PR-служб в России вполне закономерен, поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию – служить механизмом коммуникативного взаимодействия между общественностью и государством.
Опираясь на связи с общественностью, органы власти более эффективно используют коммуникативную и информационную возможность за счет своевременного мониторинга общественного мнения и конструктивной корректировки обратной связи с населением.
Но серьезная проблема состоит в том, что руководители администраций не всегда способны четко определить задание для пресс-секретаря по формированию общественного мнения. Поэтому развитие деятельности пресс-служб требует пересмотра сложившихся подходов к организации и управлению этими структурами. ............