СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Проблема конфликтных отношений в группе в социальной отечественной и зарубежной психологической науке
1.1 Социально-психологические внутригрупповые процессы
1.2 Понятие конфликта
1.3 Специфика внутригрупповых отношений в производственной группе
2 Деятельность психолога в сфере профилактики и разрешения внутригрупповых конфликтов
2.1 Деятельность психолога в сфере управления персоналом
2.2 Психологическая профилактика конфликтов на производстве
2.3 Роль психолога и способы разрешения конфликтов в группе
3 Исследование особенностей деятельности психолога в разрешении конфликтов в организации
3.1 Описание методики и хода исследования
3.2 Результаты исследования
3.3 Выводы и рекомендации исследования
3.4 Тренинговая программа «Практическая деятельность по профилактике конфликтов в организации»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность проблемы социально-психологического конфликта в организации определяется кардинальными изменениями в политической и социально-экономической сферах, влияющими на характер отношений между сотрудниками внутри одной компании, организацией и человеком. В последние десятилетия взаимодействия внутри компании формально претерпевают перестройку, и профессиональная успешность зависит от внутренних мировоззренческих позиций человека и профессионала.
Конфликты в организации - это неотъемлемая составляющая любой современной компании. Организационный конфликт – процесс развития и разрешения противоречивости взаимодействий и взаимоотношений членов организации в контексте организационного функционирования. Центральным вопросом в исследовании производственных конфликтов является вопрос о причинах и факторах, обуславливающих возникновение конфликтных ситуаций.
В последние двадцать лет сильно возрос интерес к культуре организации. Это связано с осознанием того влияния, которое организационная культура оказывает на успехи и эффективность организации. Пристальное внимание исследователей к проблемам организационной культуре объясняется тем, что культура является важной детерминантой, определяющей отношение работников к различным организационным явлениям. Знание механизмов формирования организационной культуры позволяет организации влиять на направленность личности работников и формировать их индивидуальные представления и отношения, не противоречащие общей цели организации. Изучение организационной культуры - сравнительно новое направление в психологии, пришедшее на смену традиционным исследованиям социально-психологического климата в организации.
Большинство организаций принимают в штат психологов или специалистов по управлению персоналом с психологическим образованием или обращаются к специалистам время от времени на договорной основе. И при этом наиболее часто встречающийся запрос – профилактика или разрешение деструктивных конфликтов.
Цель исследования: изучение деятельности психолога по профилактике конфликтов на производстве.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
1.На основе изучения психологических теорий управления и конфликтологии, анализа результатов представленных в периодических изданиях исследований в области организационной психологии раскрыть понятия конфликта в организации, профилактики конфликта и раскрыть основные причины деструктивных конфликтов.
2.Провести теоретико-методический анализ данных представленных в литературе посвященной изучаемой проблеме на основе чего систематизировать представления об особенностях конфликтов в организации.
3. ............