Часть полного текста документа:В данном вопросе необходимо объединить опыт всех структур - В связи с заметным ослаблением в настоящее время воспитательной функции семьи, образовательное учреждение становится чуть ли неединственным институтом социализации личности. Поэтому в образовательном учреждении сегодня обязательно должен осуществляться комплекс мер, направленныхна предупреждение и ограничение распространения причин школьной дезадаптации. Это должны быть, во-первых, психолого-педагогические меры по гармонизацииобразовательной среды. В частности, ранняя и последующая своевременная диагностика факторов риска, возникающих при обучении начиная с учреждений дошкольногообразования. Во-вторых, это реабилитационные меры в отношении детей, имеющих пограничные нервно-психические расстройства и асоциальные формы поведения.В-третьих, это меры медицинской реабилитации, которые выполняют медицинские работники с участием специалистов ближайшей поликлиники. В ряде регионов (этопрежде всего республика Северная Осетия, Красноярский край, Московская, Ленинградская, Вологодская, Курганская, Ярославская, Пермская области, Москва иСанкт-Петербург) наметилась тенденция к созданию такой системы. Она включает в себя прежде всего межведомственные медико-психолого-педагогические комиссии.Они осуществляют (с согласия родителей) диагностику и определяют формы обучения для дезадаптированных детей. А впоследствии консультируют педагогов иродителей. Помимо этого, в систему входят сеть дошкольных образовательных учреждений с группами компенсирующего вида и расширяющаяся сеть национальныхшкол. Недавно прошла вторая всероссийская научно-практическая конференция "Компенсирующее обучение: опыт, проблемы и перспективы". Она показала, чтосегодня весьма активно идет отработка адаптивной модели муниципальной школы как наиболее перспективной, гибкой, отвечающей быстроменяющимся социальным ипедагогическим условиям. Адаптивной к каждому ребенку, как одаренному, так и с ограниченными возможностями здоровья. Такой проект сегодня отрабатывается вМоскве, на базе многопрофильного комплекса № 109. Кстати, работа этого комплекса получила высокую оценку президиума РАО. Таким образом, становитсяясно, что в решении проблемы школьной дезадаптации необходима совместная работа нашего управления с соответствующими подразделениями Минобразования, а такжеМинздрава, Минтруда, Института коррекционной педагогики, другими институтами РАО и, обязательно, - с педагогическими вузами. Детей без проблем сегодня нет - Зная сегодняшнюю финансовую ситуацию и необходимость экономии средств, понимаешь, что нужно искать рациональныеспособы сокращения расходов на образование. Однако главы муниципальных округов все чаще говорят: "Давайте-ка уберем из школ придуманных социальных педагогов,психологов, дефектологов". Против такой позиции мы не выстояли бы без мощной поддержки со стороны родителей. Поскольку они уже поняли, что безреабилитационной службы в системе образования детям не обойтись. Ведь фактически детей без проблем сегодня нет. Однако реабилитационная служба -далеко не система учреждений реабилитационного характера. Это два разных понятия. У себя в области мы прежде всего заботимся о том, чтобы системаобразования была адаптивной по отношению к каждому ребенку. Например, у нас около одной трети детей имеют очень серьезную школьную дезадаптацию. ............ |